Павлов Андрей Викторович
- Приглашенный преподаватель:Институт образования / Департамент образовательных программ
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2019 году.
Полномочия / обязанности
Исследовательская, аналитическая и/или консультационно-экспертная деятельность по направлению "дополнительное и неформальное образование"
Образовательная деятельность
Научное руководство магистрескими работами студентов
Образование, учёные степени
- 2011Кандидат педагогических наук
- 2010
Специалитет: Московская государственная юридическая академия, специальность «Юриспруденция», квалификация «Юрист»
- 2008
Специалитет: Российский государственный социальный университет, специальность «Социальная педагогика», квалификация «социальный педагог»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
- "Введение в новую экологию" (2020 г.), Московская высшая школа социальных и экономических наук
- "Институциональная экономика" (2019 г.) "БФ поддержки науки, образования, культуры и просвещения имени Егора Гайдара", повышение квалификации.
- "Управление проектами в сфере образования" (2017 г.), Федеральный институт развития образования, повышение квалификации.
- «Методическое обеспечение образовательного процесса в системе дополнительного образования детей» (2016 г.), "Центр «Прогресс», повышение квалификации .
- «Государственное и муниципальное управление» (2015 г.), Региональный институт бизнеса и управления, профессиональная переподготовка .
- «Экономика, финансы и право в учреждении дополнительного образования» (2013 г.), Московский институт открытого образования, повышение квалификации
- «Преподаватель высшей школы» (2010 г.), Российский государственный социальный университет, профессиональная переподготовка .
Достижения и поощрения
Грамота Департамента образования города Москвы (2009)
Благодарственное письмо Департамента образования города Москвы (2014)
Благодарность Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области (2016)
Благодарность Уполномоченного по правам ребенка в Москве (2017)
Благодарственное письмо Министрерства образования и науки Архангельской области (2018)
Благодарственное письмо Министерства образования и науки Удмуртсткой республики (2019)
Благодарственное письмо Института образования Пермского края (2019)
- Благодарность научного руководителя Института образования НИУ ВШЭ (декабрь 2020)
- Благодарность Высшей школы экономики (сентябрь 2020)
Прикладные проекты
Самореализация российских школьников в условиях школы и детских общественных объединений: сравнительный анализ
Организационно-методическое сопровождение реализации мероприятий по созданию новых мест дополнительного образования детей в субъектах Российской Федерации
Комплекс мер, направленный на совершенствование возможностей и условий реализации основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения
Модель экологической грамотости в дополнительном образовании
Индивидуальные образовательные траектории в открытом образовательном пространстве
Технологическое и естественнонаучное образование в условиях реализации STEM-подхода
Публикации20
- Статья Зенкин М. А., Павлов А. В. Воспитательные эффекты и результаты профориентационной деятельности в дополнительном образовании детей // Профессиональное образование и рынок труда. 2022. Т. 10. № 3. С. 116-131. doi
- Книга Абдрахманова Г. И., Алешин Д. А., Артамонов Р. Е., Блинкин М. Я., Борисов А. А., Брызгалова С. М., Вишневский К. О., Глазатова М. К., Горина Е. А., Данильцев А. В., Евдокименко А. С., Жулин А. Б., Заир-Бек С. И., Зинина Т. С., Иванова Н. В., Караськова А. В., Карлов И. А., Кваша Е. А., Кнутов А. В., Ковалева Г. Г., Козлов А. В., Кондрашов Н. В., Корчагина И. И., Косарецкий С. Г., Красильникова М. Д., Кузык М. Г., Кулаков А. В., Кулакова Т. В., Лаврентьев Н. В., Лешуков О. В., Мерсиянова И. В., Михновец Д. А., Моисеева М. А., Павлов А. В., Пишняк А. И., Плаксин С. М., Полякова В. В., Приворотская С. Г., Рудник П. Б., Савельев О. В., Салтыкова А. А., Симачев Ю. В., Синявская О. В., Синятуллина Л. Х., Степанов И. М., Стрижова Е. А., Стырин Е. М., Суслов А. Б., Терехова Е. С., Фаризова С. А., Федюнина А. А., Фрумин И. Д., Фурсов К. С., Харькова Т. Л., Чаплинский А. В., Шулика Ю. Е., Щиголев Б. А. "Черный лебедь" в белой маске. Аналитический доклад НИУ ВШЭ к годовщине пандемии COVID-19 / Под общ. ред.: С. М. Плаксин, А. Б. Жулин, С. А. Фаризова. Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021. doi
- Книга Павлов А. В., Гошин М. Е., Косарецкий С. Г., Иванов И. Ю., Ершова В. С. Дополнительное и неформальное образование школьников в условиях пандемии COVID-19 / Отв. ред.: С. И. Заир-Бек; под общ. ред.: Я. И. Кузьминов, И. Д. Фрумин. Вып. 50. М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2021.
- Статья Иванов И. Ю., Павлов А. В. Когда ответственность – значит грамотность: о модели развития экологической грамотности школьников // Исследователь/Researcher. 2021. № 1-2. С. 18-31.
- Статья Павлов А. В. Дополнительное образование детей в условиях пандемии: совсем немного времени для важных, но нужных выводов // ПРО-ДОД. 2020. № 5. С. 5-15.
- Книга Косарецкий С. Г., Павлов А. В., Мерцалова Т. А., Анчиков К. М. Дополнительное образование: изменения в контексте реализуемых приоритетов государственной политики Вып. 17. Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2020.
- Статья Косарецкий С. Г., Павлов А. В., Золотарева А. В., Логинова А. Н., Баринов С. Л. Концепция обновления содержания и технологий дополни- тельного образования детей в области реализации дополнительных общеразвивающих программ туристско-краеведческой направленности // Исследователь/Researcher. 2020. № 1. С. 14-45.
- Статья Павлов А. В., Гошин М. Е., Ершова В. С. Организации дополнительного образования в условиях карантина: аналитический обзор по результатам опроса // ПРО-ДОД. 2020. № 3. С. 13-27.
- Книга Обухов А. С., Павлов А. В., Глазунова О. В., Проценко Л. М. Топос. Типовая модель создания новых мест для детского дополнительного образования туристско-краеведческой направленности. М. : ФГБОУ ДО ФЦДЮКиТ, 2020.
- Статья Обухов А. С., Глазунова О. В., Павлов А. В. Точка «Топос»: типовая модель создания новых мест для региональных систем дополнительного образования детей по туристско-краеведческой направленности // Исследователь/Researcher. 2020. Т. 31. № 3. С. 84-121.
- Книга Косарецкий С. Г., Павлов А. В., Гошин М. Е., Иванов И. Ю., Федосеев А. И., Андрюшков А. А., Кускова О. Е., Коноваленко А. В. Технологическое образование школьников. Актуальная ситуация и пути развития. М. : Кружковое движение НТИ, Институт образования НИУ ВШЭ, 2019.
- Книга Петлин А. В., Савельева М. Б., Горбовский Р. В., Косарецкий С. Г., Абанкина И. В., Абанкина Т. В., Княгинина Н. В., Мерцалова Т. А., Славин С. С., Янкевич С. В., Павлов А. В. Модернизация организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования / Под общ. ред.: М. Б. Савельева. М. : Издательский дом РосНОУ, 2018.
- Статья Павлов А. В. О возможностях современных форм демонстрации персональных образовательных результатов в сфере дополнительного образования детей // ПРО-ДОД. 2017. № 2. С. 11-17.
- Статья Павлов А. В. Дополнительное образование детей: возможности новой реальности // ПРО-ДОД. 2016. № 1. С. 4-7.
- Статья Павлов А. В., Буйлова Л. Н. Дополнительное образование детей: от стратегии выживания к стратегии развития // Журнал руководителя управления образованием. 2014. № 7. С. 27-30.
- Статья Павлов А. В., Буйлова Л. Н. Сетевой ресурсный центр дополнительного образования детей: возможности и особенности создания // Журнал руководителя управления образованием. 2014. № 2
- Глава книги Павлов А. В. Дополнительное образование детей как социальное обязательство государства // В кн.: Дополнительное образование детей в изменяющемся мире:перспективы развития востребованности, привлекательности, результативности: материалы Международной научно-практической конференции. В 2-х ч. Ч. 1. Челябинск : ЧИППКРО, 2013.
- Статья Павлов А. В. Особенности организации предоставления платных образовательных услуг бюджетными образовательными учреждениями дополнительного образования // Внешкольник. 2013. № 3. С. 17-21.
- Книга Павлов А. В., Буйлова Л. Н. Сетевой ресурсный центр: стратегия научно-методического сопровождения дополнительного образования детей // МАТЕРИАЛЫ IV МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ" . Уфа : Общество с ограниченной ответственностью "Издательство Молодой ученый", 2013.
- Статья Павлов А. В. Профессиональное самоопределение обучающихся в учреждении дополнительного образования детей // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2012. № 11. С. 52-57.
Конференции
- 2019XVI Международная научно-практическая конференция "Тенденции развития образования" (Москва). Доклад: Эффективность и качество в дополнительном образовании: проблематизация и исследования
- 2018V Всероссийское совещание работников сферы дополнительного образования детей "100 лет системе дополнительного образования детей: традиции, инновации, перспективы" (Москва). Доклад: Демонстрационный экзамен в дополнительном образовании как условие обновления содержания
Опыт работы
09.2023 - по н.в. руководитель ФРЦ ДОД социально-гуманиатрной направленности Всероссйского центра развития художественного творчества и гуманитарных технологий
01.2021-01.2023 ведущий эксперт Центра общего и дополнительного образования
12.2018-12.2021 - заместитель директора Центра социально-экономического развития школы (Центра общего и дополнительного образования)
02.2018-11.2018 г.- заместитель директора по содержанию образования, дополнительному образованию ГБПОУ "Воробьевы горы"
2015-2018 гг. - руководитель Ресурного научно-методического центра ГБПОУ "Воробьевы горы"
2011-2013 гг - старший научный сотрудник, преподаватель ГАОУ ВПО "Московский институт открытого образования"
2011-по н.в. - главный редактор информационно-методического портала "Дополнительное образование" ("Добразование")
2007-2015 гг. - социальный педагог, методист, заместитель директора по инновационной деятельности ГБОУ ДО "Центр детского творчества "На Вадковском"
Информация*
Участие в экспертных советах и профессионально-общественных объединениях
Экспертная рабочая группа федерального проекта "Успех каждого ребенка" Национального проекта "Образование" при Министерстве просвещения РФ
Экспертный совет Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам дополнительного образования детей и взрослых, воспитания и детского отдыха
Экспертная группа по реализации механизма "регуляторной гильотины" в сфере образования при Правительстве РФ
Главная аттестационная комиссия при Департаменте культуры города Москвы
Член жюри конкурсов профессионального мастерства в сфере образования
Всероссийский круглый стол на тему: «Методическое сопровождение создания новых мест дополнительного образования детей: региональный опыт» состоялся 21 августана площадке Центра дополнительного образования Липецкой области.
Дополнительное образование детей является одним из приоритетных направлений государственной образовательной политики. Интерес к этой теме подтвердился количеством участников со всех субъектов Российской Федерации: более 80 педагогов и управленцев образовательных организаций приняли участие в мероприятии.
Кружки становятся дорогим удовольствием
Пандемия ударила по дополнительному образованию детей особенно сильно. Если академические предметные курсы относительно безболезненно перешли в цифру, то практики, связанные с работой руками или физической активностью, попали в самое трудное положение. Сотрудники Центра общего и дополнительного образования имени Пинского изучили, как выживал этот сектор на дистанте. Исследователей интересовало, какие перспективы есть у онлайна и смешанных форматов.
Кружки и секции стали доступнее, но охват не «всеобщий и справедливый»
Доступность дополнительного образования выросла. Но несколько существенных проблем сохранились, — такую оценку дают эксперты Инобра в экспресс-бюллетене Мониторинга экономики образования.
Кружкам и секциям постановили особый режим
Роспортребнадзор выпустил новые санитарно-эпидемиологические требования для школ и других объектов социальной инфраструктуры. Они устанавливают «особый режим работы» до конца года. Документ уже вызвал бурное обсуждение как в школе, так и за ее пределами. Заместитель директора Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского Андрей Павлов – о том, чем новые правила помогут, а чем могут помешать развитию внешкольного образования, и как государство и муниципалитеты могут поддержать кружки и секции в этот сложный период.