• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Master in European Business: набор на программу

В Международном институте управления и бизнеса ВШЭ начался набор на совместную программу двух дипломов — диплома «Master in European Business» ESCP Europe и диплома профессиональной переподготовки Высшей школы экономики. О программе рассказывает ее директор Паскаль Мартэн Сент-Этьен (Pascale Martin Saint Etienne).

— Почему ESCP Europe решила запустить программу «Master in European Business» (MEB) в России? Почему партнером по программе была выбрана именно Высшая школа экономики?

— Начнем с того, что MEB всего лишь одна программа из большого портфолио ESCP Europe. Высшая школа экономики уже достаточно давно является нашим партнером по «классической» магистерской программе по менеджменту («Master in Management») — студенты, поступающие на нее, могут получить двойной магистерский диплом.

Международная программа MEB, в свою очередь, рассчитана на один год и предусматривает обучение студентов в двух странах. Учебный план напоминает обычные программы MBA, но мы делаем сильный акцент на кросскультурный подход. Программа преподается в пяти европейских кампусах ESCP Europe и в четырех партнерских школах в развивающихся странах — России, Мексике, Индии и Таиланде. Выбор российского партнера по программе был очевидным — мы знаем ВШЭ и мы верим в ВШЭ.

— И все же, каким критериям должен соответствовать институт или школа, чтобы стать партнером ESCPEurope?

— ESCP Europe занимает высокие места в международных рейтингах — наша бизнес-школа занимает второе место в Европе и двенадцатое в мире в рейтингах по программам «Master in Management». Естественно, мы хотели бы сотрудничать с институтами, занимающими лидирующие позиции в своих странах. ВШЭ один из лучших университетов в России, он известен высоким академическим качеством и внушительной репутацией.

— Насколько масштабна программа MEB? Сколько студентов на ней учится? И в привлечении каких абитуриентов вы заинтересованы?

— В этом году на программу было зачислено 216 студентов, а всего в конкурсе участвовали около 950 человек. Мы ищем людей, которые прежде не изучали серьезно бизнес или менеджмент. Нам интересны выпускники инженерных, естественнонаучных, лингвистических, политологических, исторических, даже филологических факультетов.

Средний возраст наших студентов составляет 25 лет, но на программе учатся и 23-летние, и 30-летние студенты. Кандидаты, успешно проходящие отбор, часто имеют двух- или трехлетний стаж работы (стажировок или полной занятости) после окончания бакалавриата или магистратуры. Это люди, которым менеджерская программа необходима для расширения набора их навыков и увеличения профессионального капитала. Это требовательные студенты — и прежде всего к себе. Программа MEB является очень интенсивной, она включает около 500 учебных часов.

— Как в течение года проходит обучение по программе?

— Поскольку мы говорим о партнерстве с ВШЭ, один из семестров программы будет проходить здесь, в Москве, тут соберутся студенты, набранные как в России, так и в европейских странах. И еще семестр студенты будут обучаться в одном из пяти европейских кампусов ESCP Europe — в Париже, Лондоне, Берлине, Мадриде или Турине.

Структура программы похожа на MBA, для нас очень важен кросскультурный подход к менеджменту, что привлекает на программу представителей самых разных профессий и национальностей. Что касается непосредственно обучения, то мы фокусируемся на основах менеджмента — стратегии, финансах, маркетинге, управлении человеческими реестрами, операционном менеджменте. Мы также фокусируемся на практическом подходе к обучению, он выражается в том, что студентам предлагается выполнить два интегрированных проекта для конкретной компании. Им необходимо также получить порцию профессионального опыта, проработав не менее 12 недель в реальном бизнесе — на стажировке или условиях прямой занятости.

— Расскажите о процедуре подачи заявок на программу. Должны ли кандидаты проходить какие-либо формальные тесты?

— Процесс отбора на программу является трехшаговым. Каждый шаг имеет свой вес в итоговой оценке кандидата. Во-первых, абитуриент должен заполнить анкету-заявку на нашем сайте. Она необходима для анализа резюме кандидата и его профессиональных целей и составляет 30 процентов от общей оценки. Во-вторых, необходимо пройти логический тест (например, GMAT или TAGE MAGE), его результаты составляют еще 20 процентов итоговой оценки.

Наконец, кандидат проходит личное интервью, составляющее 50 процентов оценки. Это самый важный этап, потому что интервью позволяет нам понять, насколько кандидат на самом деле заинтересован в программе MEB и какую пользу ему, в свою очередь, может принести наша программа. Я бы вообще сказала, что процесс отбора на программу является взаимным. Не только мы отбираем студентов — мы также хотим, чтобы программа помогла каждому участнику достичь его целей в долгосрочной перспективе.

— Но будут ли европейские студенты заинтересованы в том, чтобы целый семестр провести в России? Скажем откровенно, имидж России за ее пределами оставляет желать лучшего…

— Все мы имеем некоторую репутацию, но это не значит, что мы не можем измениться. В ESCP Europe мы твердо верим во французскую поговорку «Ce side est out es faites». Смысл ее можно передать так: познание приходит через работу. Наши студенты могут по-настоящему овладеть кросскультурным менеджментом, только если они изучают управленческие техники и сами находятся в окружении, отличном от того, к которому они привыкли.

Европа не замыкается в себе, она открыта миру, она ищет коммерческих партнеров по всему земному шару. Россия, в свою очередь, представляет собой интересный и просто громадный рынок, а ведь есть еще и сама страна с ее удивительной историей, литературой и культурой — все это необходимо пережить, испытать, чтобы понять, как Россия устроена и как здесь работать.

Многогранность опыта и мобильность являются важными достоинствами наших выпускников. Чтобы быть успешными в международной карьере, они должны быть готовы менять страны и даже континенты, если их работа того потребует. И это относится не только к европейцам, но и к представителям развивающихся стран, таких как Россия и Китай. Им не менее интересно увидеть и понять, как ведется бизнес в Европе.

— Кто выступает в качестве преподавателей на программе MEB?

— Наши профессора обеспечивают как теоретический, так и практический подход к изучению бизнеса и менеджмента. Они читают концептуальные курсы, но также пригашают успешных профессионалов для разговора о специальных проблемах. В качестве приглашенного лектора может выступать менеджер какой-нибудь крупной фирмы, например, «L'Oréal». В этом случае он может представить студентам своего рода кейс о том, как компания запускала новый продукт в России. Такие компании вообще заинтересованы в сотрудничестве с нашими студентами и выпускниками, которые умеют работать внутри мультикультурных групп — это один из важнейших навыков, приобретаемых на программе MEB.

— Как бы вы сформулировали ключевое преимущество программы MEB?

— Я абсолютно уверена в том, что существующее в рамках MEB мультикультурное «смешение» студентов, каждый из которых способен жить и работать в самых разных странах, создает среду, производящую выпускников с исключительно расширенными профессиональными компетенциями.

 

Владимир Иванов, специально для новостной службы портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

Зачем нужна цифровизация бизнеса и как она влияет на экономику

Онлайн-кампус НИУ ВШЭ запустил новый курс «Цифровая трансформация бизнеса: информационные системы и технологии» на портале «Открытое образование». Он посвящен современным методам цифровизации бизнеса и будет полезен тем, кто хочет узнать больше о бизнес-информатике. Подробнее об обучении рассказал кандидат физико-математических наук, доцент Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Василий Корнилов.

«Программа “Нейромедиа” — это трансформация не только студента, но и университета»

12 июля состоялся первый выпуск совместной программы «Нейромедиа» Высшей школы экономики и Донского государственного технического университета (ДГТУ). 18 выпускников подтвердили свою квалификацию и стали обладателями дипломов сразу двух университетов. Такой формат обучения дает возможность одаренным студентам получать образование по самым высоким стандартам НИУ ВШЭ, не покидая родного региона, а местным компаниям и организациям — привлекать молодых профессионалов.

Первые выпускники программы двойных дипломов по экономике и анализу данных получили дипломы НИУ ВШЭ и ТюмГУ

Десять выпускников успешно завершили совместную программу бакалавриата по экономике и анализу данных. В июне они защитили свои выпускные квалификационные работы перед единой комиссией, состоящей из представителей двух вузов и внешних работодателей.

Новая магистерская программа ВШЭ посвящена немецкоязычным странам

В 2020\21 учебном году на факультете гуманитарных наук НИУ ВШЭ откроется магистерская программа «Germanica: история и современность». Она направлена на подготовку специалистов широкого профиля по странам немецкоязычного ареала - Германии, Австрии и Швейцарии. Обучение будет проходить на русском и немецком языках, уровень владения немецким нужно подтвердить при поступлении. Об особенностях программы рассказывает ее академический руководитель Петр Резвых.

«Не бояться мечтать и ставить новые цели»

Каждый год выпускники ВШЭ поступают в аспирантуры ведущих университетов мира. Владислав Семериков только оканчивает четвертый курс бакалавриата по экономике, но уже принят на программу PhD в Pennsylvania State University. Как этого добился студент, которому поначалу не хватило баллов ЕГЭ для поступления на бюджетное место в Вышке?

Требуем. Заставим. Помогите. Население и власть в зеркале онлайн-петиций

Свыше 40% интернет-петиций, созданных жителями Центральной России, достигают результата. На Дальнем Востоке — лишь 2%, в регионах Северного Кавказа и того меньше. Готовность власти и бизнеса реагировать на цифровую активность граждан Надежда Радина и Дарья Крупная изучили на материалах платформы Change.org. Статья по результатам работы появится в одном из ближайших номеров журнала «ПОЛИС. Политические исследования».

«Учеба в МИЭФ помогла мне развить научную карьеру»

Чем различаются форматы обучения в США и Европе? Почему преподавать американским студентам легко? Как устроен академический рынок труда? Рассказывает Мария Титова, окончившая магистратуру МИЭФ в 2015 году и поступившая на PhD-программу в Калифорнийский университет в Сан-Диего.

Студенты программы двух дипломов по международным отношениям показали высокие результаты на экзаменах Лондонского университета

Доля студентов ВШЭ, успешно сдавших лондонские экзамены в 2018 году, намного превзошла средний показатель по другим вузам-участникам международной программы Лондонского университета. А сама Вышка получила статус Recognised Teaching Centre.

Самодур при исполнении

В США компании ежегодно теряют $24 миллиарда от так называемого «враждебного» поведения руководителей — постоянных практик унижения и подавления подчиненных. Проблему в России впервые исследовали Евгения Балабанова, Мария Боровик и Вероника Деминская.

Обучены для бизнеса

Программы предпринимательского образования в депрессивных регионах дают обратный эффект: чем больше населения обучается бизнесу, тем хуже он развивается. Почему это происходит, выяснили исследователи ВШЭ, МГУ и Российской ассоциации статистиков.