• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Вышка провела заключительный этап Московской предпрофессиональной олимпиады школьников в продуктовом секторе

Вышка провела заключительный этап Московской предпрофессиональной олимпиады школьников в продуктовом секторе

© Высшая школа экономики

15–16 марта Высшая школа экономики принимала будущих инженеров — учащихся 8–11-х классов, прошедших в заключительный этап Московской предпрофессиональной олимпиады школьников в продуктовом секторе. 15 марта в корпусах университета в Строгино, где располагается Московский институт электроники и математики ВШЭ, и на Мясницкой улице финалисты решали междисциплинарные задачи по математике, физике и информатике, которые позволили им продемонстрировать базовые знания и логическое мышление и подготовили к практическому этапу финала.

16 марта организаторы соревнований от МИЭМ ВШЭ собрали участников в главном атриуме корпуса на Покровке, где прошел заключительный практический тур.

Олимпиада собирает учеников школ, представляющих различные регионы РФ и увлекающихся естественными науками и новыми технологиями в ИТ-сфере, и состоит из двух этапов. Во время отборочного этапа и в практическом туре финального этапа участники соревнуются в индивидуально-командном режиме. В теоретическом туре каждый школьник работает самостоятельно, выполняя задания по биологии, информатике, математике, физике и химии в зависимости от выбранного сектора олимпиады. Таких секторов три — продуктовый, исследовательский и технологический. Победители и призеры олимпиады получают право БВИ (поступление без вступительных испытаний) на образовательные программы бакалавриата МИЭМ ВШЭ и других профильных вузов.

МИЭМ является организатором продуктового сектора, ориентированного на формирование уже в школьные годы компетенций, связанных с конструированием, программированием, 3D-моделированием, работой с данными. Математика, физика и информатика — основные предметные области в олимпиадных заданиях. В рамках сектора выделены два практических трека, по каждому из которых проходит самостоятельное соревнование, — практики «Аэрокосмос» и «Инженерия».

В каждой практике участники разрабатывают собственные инженерные продукты и решения в области ИТ и космических технологий. Продукты могут представлять собой роботизированные устройства и программно-аппаратные комплексы различного назначения, программные продукты и приложения, малые космические аппараты и программно-аппаратные системы взаимодействия с ними.

Дмитрий Коваленко

«Ценность олимпиады — практикоориентированность, — подчеркнул Дмитрий Коваленко, проректор ВШЭ, директор МИЭМ. — Именно это качество максимально сближает ее с инженерией: несмотря на колоссальную научно-исследовательскую составляющую, инженерное дело всегда нацелено на работающий полезный результат. Очень важно также то, что часть заданий предполагает командное взаимодействие, столь нужное в инженерных проектах. Уникальна и предметная палитра олимпиады, когда участникам необходимо осваивать, наряду с привычными предметами ЕГЭ, сугубо инженерные дисциплины, например электронику и микроэлектронику, базовые в нашем институте. Безусловно, мы с радостью ждем победителей и призеров олимпиады в инженерной семье МИЭМ».

В рамках практики «Инженерия» команды работали над заданием, которое требовало разработать программно-аппаратный комплекс, способный в автоматизированном режиме производить взвешивание объектов, расчет их стоимости и сортировку объектов согласно заданным критериям.

Школьникам необходимо было создать 3D-модель устройства в системе автоматизированного проектирования, составить электрическую схему и написать программное обеспечение с использованием Arduino IDE.

Участникам соревнований по профильной практике «Аэрокосмос» было предложено принять зашифрованное сообщение, переданное лазерным передатчиком. Для решения кейса ребята использовали навыки 3D-моделирования, программирования и анализа данных.

После завершения практической части все участники прошли индивидуальное тестирование, состоящее из пяти вопросов, что позволило оценить уровень вовлеченности всех членов команды при выполнении общего кейсового задания.

Андрей Абрамешин

«МИЭМ уже не первый год является организатором продуктового сектора Московской предпрофессиональной олимпиады школьников. За несколько лет мы накопили уникальный организационный опыт, позволяющий проводить соревнования на высоком уровне, а главное, предлагать участникам интересные современные инженерные задачи, — отметил Андрей Абрамешин, заместитель директора МИЭМ ВШЭ. — Финальный этап показал, что у нас подрастает замечательное поколение молодых инженеров, умных, пытливых, умеющих работать в команде над сложными задачами, находить оригинальные решения. Таких профильных состязаний хотелось бы как можно больше. Искренне желаю участникам олимпиады найти свою профессию в жизни».

Вам также может быть интересно:

Открыта регистрация на отборочный этап Международной олимпиады по финансовой безопасности

Олимпиада организована Росфинмониторингом совместно с Минобрнауки и  Минпросвещения России, а также вузами Международного сетевого института в сфере ПОД/ФТ, включая Высшую школу экономики. В этом году эксперты НИУ ВШЭ приняли методическое участие в разработке заданий пригласительного этапа. К участию допускаются школьники и студенты, зарегистрировавшиеся на отборочный этап до 30 марта.

В финале НТО школьники разработали алгоритм для анализа соцсетей

Стали известны имена победителей и призеров профиля «Большие данные и машинное обучение» Национальной технологической олимпиады (НТО), проектный офис которой работает в НИУ ВШЭ. Ими стали 30 школьников 8–11-х классов из 12 регионов. Заключительный этап олимпиады проходил в Санкт-Петербурге на базе Университета ИТМО. Партнерами профиля выступают компания «Яндекс», VK Education, а также платформа All Cups.

Кто зажжет «Факел»: стартовало народное голосование премии НТО

Стартовало народное голосование за соискателей премии «Факел» Национальной технологической олимпиады (НТО), проектный офис которой работает в Высшей школе экономики. Премия для выпускников НТО организована впервые в честь 10-летнего юбилея самых крупных командных инженерных соревнований для школьников и студентов в России. Отдать голос можно на официальном сайте премии до 31 марта 2025 года.

«Люди, делающие новое»: более 4000 школьников из разных стран стали участниками PROD

В Москве завершился заключительный этап первой в России олимпиады по промышленной разработке PROD среди школьников от Центрального университета, Т-Банка и НИУ ВШЭ. В ней приняли участие более 4 тысяч старшеклассников из всех регионов России, Беларуси и 22 стран мира, включая Великобританию, Германию, Францию, Канаду, Китай и даже Перу.

«Хорошее настроение и уверенность в победе»: завершился заключительный этап «Высшей пробы»

Всероссийская олимпиада школьников «Высшая проба» в этом учебном году была проведена в 39 городах России по 29 профилям, не считая профиля «Анализ данных» в формате Национальной олимпиады по анализу данных DANO. Общее число регистраций превысило 274 тыс., а число зарегистрировавшихся школьников — 68 тыс. человек, что соответственно на 14,5 тыс. и на 2 тыс. больше, чем в предыдущем году.

НТО и «Роскосмос» определили лучших школьников в космических технологиях

1 марта в Москве состоялось торжественное закрытие финалов космических профилей Национальной технологической олимпиады (НТО), проектный офис которой работает в НИУ ВШЭ. Названы имена победителей и призеров сразу по трем направлениям: «Аэрокосмические системы», «Анализ космических снимков и геопространственных данных» и «Спутниковые системы». Лучшим стал 21 школьник из 13 регионов России. Соревнования традиционно проходили при поддержке Госкорпорации «Роскосмос».

«Поделиться своим взглядом на мир»: в Вышке прошел суперфинал «Своими словами»

25 февраля в Центре культур НИУ ВШЭ состоялась церемония закрытия суперфинала пятого сезона Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами». В этом году интеллектуальное состязание отмечает первый юбилей — пять лет, и этот повод задал настроение. Аудитории, залы и кабинеты сменили цифры на праздничные названия — «Счастье» (здесь прошла церемония открытия), «Вдохновение», «Феерия» и «Восторг» (тут состоялся командный тур). «ООО “Праздник”» — значилось на табличке у штаба организаторов.

Попробовать себя в роли аналитика: открыта регистрация на хакатоны олимпиады DANO

В рамках Национальной олимпиады по анализу данных DANO в марте и апреле пройдут хакатоны для учащихся 8–10-х классов. Участники будут работать с реальными данными от ведущих компаний, а также смогут получить экспертизу от менторов и экспертов. Победителей ждут дипломы и подарки, а также автоматический проход во второй (отборочный) этап олимпиады DANO.

В России стартуют финалы юбилейного сезона Национальной технологической олимпиады

Стартуют заключительные этапы десятого сезона Национальной технологической олимпиады (НТО), проектный офис которой работает в Высшей школе экономики. Первые финалы школьников 8-11 классов проходят во Владивостоке в стенах Дальневосточного федерального университета и в Москве в Национальном исследовательском ядерном университете «МИФИ». В финал вышли школьники и студенты из 72 регионов России и еще трех стран: Беларуси, Казахстана и Туркменистана.

Заключительный этап VIII сезона олимпиады «Я — профессионал»: две недели до старта

Интеллектуальное состязание уже восьмой год приглашает таланты со всей страны стать частью вселенной возможностей, чтобы получить бонусы при поступлении в магистратуру Вышки, шанс пройти стажировку в партнерских компаниях («Яндекс», ВТБ, Сбер, РЖД и другие) и денежные призы до 300 000 рублей. Результаты отборочного этапа уже известны, а заключительный совсем близко. Делимся статистикой и рассказываем о важных датах февраля.