«Практика и опыт взаимодействия с профессионалами помогут подготовить будущего продюсера»

У магистерской программы двух дипломов «Продюсер в музыкальной индустрии», реализуемой Высшей школой экономики совместно с Российской академией музыки имени Гнесиных, появился индустриальный партнер — музыкальный лейбл KOALA MUSIC. Компания примет участие в разработке учебных дисциплин и привлечении экспертов из индустрии к подготовке студентов.
KOALA MUSIC станет индустриальным партнером уникальной программы, участвуя в разработке учебных дисциплин и исследованиях практических кейсов в рамках привлечения экспертов из индустрии в образовательный процесс.
Сергей Горбачев
«Я очень рад нашему партнерству, — отметил академический руководитель программы Сергей Горбачев. — KOALA MUSIC и ее топ-менеджмент обладают уникальной экспертизой и заслуженным авторитетом в музыкальной индустрии. У нас большие планы по интеграции студенческих проектов в реальные музыкальные проекты, ведь только практика и опыт взаимодействия с профессионалами помогут нам подготовить будущего продюсера».
Магистерская программа двух дипломов «Продюсер в музыкальной индустрии» НИУ ВШЭ и РАМ имени Гнесиных осуществила свой первый набор в 2025 году, конкурс при поступлении составил более трех человек на место. Впервые в России два ведущих вуза соединили в одном образовательном продукте творчество и бизнес и сформировали новый образовательный стандарт продюсеров. Программа объединяет экспертные знания в сфере музыкального менеджмента, медиакоммуникаций и цифровых технологий с глубокими профессиональными компетенциями в области музыковедения. Выпускники магистратуры получат два диплома — Высшей школы экономики и РАМ имени Гнесиных.
Григорий Юлкин
В рамках сотрудничества преподавателями программы станут ведущие представители музыкального лейбла. «Мы видим огромный потенциал в объединении академического и практического подходов. Через участие в программе мы сможем передавать студентам реальный опыт работы в музыкальном бизнесе», — заявил Григорий Юлкин, A&R-директор лейбла KOALA MUSIC. В его планах исследовать со студентами современные модели работы лейблов, тренды глобального музыкального рынка и особенности российской индустрии.
Константин Власенко
Глава направления скаутинга лейбла Константин Власенко в центр внимания своей дисциплины ставит поиск и развитие артистов, анализ музыкальных трендов и работу с контентом на всех этапах — от идеи до релиза. «A&R сегодня — это не просто поиск артистов, а полноценная стратегия развития таланта. Музыкальный скаут становится связующим звеном между артистом, продюсером и аудиторией. От его интуиции, аналитики и умения выстраивать карьеру зависит, сможет ли артист найти свой голос и место на рынке. На нашем курсе мы показываем, как сочетать креативный подход с системным анализом и выстраивать долгосрочные отношения с артистами», — говорит Константин Власенко.
KOALA MUSIC — музыкальный лейбл, появившийся в 2023 году в результате ребрендинга российского подразделения Sony Music Entertainment (мейджор ушел из России в 2022 году). К 2025 году лейбл значительно увеличил долю рынка, кратно превысив показатели доли рынка своего локального каталога времен Sony Music Russia.

