Завершился совместный курс НИУ ВШЭ и GroupM по медиаправу
Обучение по программе прошли студенты факультета права и факультета коммуникаций, медиа и дизайна Высшей школы экономики. Финальная часть проекта проходила в форме игрового судебного процесса (mootcourt), в котором представили позиции защиты и обвинения. Организаторы курса отметили высокий уровень подготовки вышкинцев.
В рамках курса студенты узнали, как устроен медиарынок, какие тренды в России и мире влияют на развитие медийного права и саморегулирования, подробно изучили наиболее актуальные правовые требования в рекламной сфере: о защите объектов интеллектуальной собственности в рекламе и защите бренда в интернете, пользовательских данных и рекламных спецпроектов.
Евгений Салыгин, декан факультета права НИУ ВШЭ
Курс по медиаправу дает то, что не могут дать традиционные дисциплины по авторскому и информационному праву, как с точки зрения уникальности содержания, так и с позиций своей заточенности на практику применения права, и, собственно, на жизнь рынка рекламы. Проект не сугубо правовой, поэтому объединил студентов разных направлений, с интересом принявших участие в работе.
По мнению Евгения Салыгина, организаторы программы из GroupM – профессионалы своего дела. Он также подчеркнул, что идея игрового судебного процесса (mootcourt) «приходится по душе, как мы увидели из отзывов студентов, не только юристам».
Анна Малиновская, руководитель юридического департамента GroupM, в свою очередь отметила, что интересно было делать проект со студентами не только факультета права, но и факультета коммуникаций, медиа и дизайна. «Если к высокому уровню подготовки студентов-юристов мы были готовы, то правовая грамотность маркетологов стала настоящим открытием», – сказала она, также заметив, что студенты очень серьезно отнеслись к подготовке mootcourt. Они изучали материалы дела, судебную практику, оттачивали свои речи, готовили каверзные вопросы процессуальным оппонентам. Поэтому сам процесс получился по-настоящему состязательным, таким должен быть каждый судебный процесс.
Результатом коллективной работы студентов над проектом является конкурсная документация, медиа- и другие материалы, которые могут быть использованы для организации и проведения ежегодного студенческого конкурса по медиаправу в формате mootcourt.
Сами студенты высоко оценили курс, отметив, насколько интерактивными были лекции и подготовка к судебному процессу, многие оценили, что преподаватели и кураторы были всегда на связи.
Эмиль Надиманов, студент факультета права НИУ ВШЭ: «Работа на проекте была захватывающей. Во-первых, на лекциях опытные юристы GroupM поделились с нами знаниями, которые не получить из учебных материалов. Это само по себе очень ценно и интересно. Во-вторых, для модели спора пришлось потрудиться, чтобы проанализировать все предоставленные документы, построить аргументацию команды и не уступить позиции оппонентам во время судебного заседания – очень полезный опыт!»
Анастасия Панова, студент факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ: «Важной частью занятий была практика организации судебного заседания. Ключевой особенностью работы в группе стала теплая, непринужденная атмосфера, которая повлияла на то, что мы не боялись высказывать свое мнение, искренне хотели найти ответы на нужные вопросы и всегда были готовы помочь друг другу».
Мария Абрамовская, студент факультета права НИУ ВШЭ: «От участия в проекте остались исключительно хорошие впечатления! Все время, начиная с лекций и заканчивая самим судебным процессом, организаторы старались поддерживать интерес участников к происходящему. Порадовали не только содержательность и объем полученных знаний, но и отношение всех участников процесса к происходящему. Лекторы и кураторы всегда готовы помочь советом и ответить на интересующие вас вопросы, поддержать и подбодрить. Здесь вы не будете сомневаться, нужно ли то, что вы делаете. Проект безусловно полезен тем, кто хочет найти и попробовать себя в чем-то новом, готов меняться и адаптироваться к происходящему и постоянно учиться!».
GroupM — ведущий глобальный медиа инвестиционный холдинг, отвечающий за более чем $50 млрд. долларов годового объема медиаинвестиций по версии COMvergence. В России включает в себя агентства Mindshare, MediaCom, Wavemaker.
Салыгин Евгений Николаевич