• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лицеист Вышки завоевал бронзовую медаль на Европейской географической олимпиаде

Данила Гаврилов, 8-я Европейская географическая олимпиада

Данила Гаврилов, 8-я Европейская географическая олимпиада

В конце июня в Сербии прошла 8-я Европейская географическая олимпиада. Итоги состязания подводились индивидуально по двум возрастным категориям: старшая группа, 16–19 лет, и дополнительная команда юниоров, 12–15 лет. Сборная России завоевала три золотые, девять серебряных и три бронзовые медали — обладателем одной из них стал Данила Гаврилов, ученик Лицея НИУ ВШЭ.

Европейская географическая олимпиада впервые состоялась в 2015 году. Ее основная цель — привить молодежи интерес к географическим и экологическим исследованиям, а также подчеркнуть важность географии как науки. Участники выполняют задания на английском языке, конкурс включает в себя письменный и мультимедийный тесты, а также полевой тур.

Данила Гаврилов, который учится в 10-м классе Лицея НИУ ВШЭ, вошел в российскую команду старшей возрастной группы и завоевал бронзовую медаль. Это уже вторая его бронза на этой олимпиаде, первую он получил в прошлом году как участник команды юниоров. 

Данила Гаврилов, Всероссийская олимпиада школьников

Старшеклассник говорит, что с детства увлекался данным направлением, поскольку его мама — географ. «Мы с семьей много путешествуем, и еще в начальной школе я учил флаги и столицы, — вспоминает он. — В 2021 году впервые решил попробовать силы в олимпиадах, и у меня получилось взять диплом заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии». В этом году Данила снова стал призером ВсОШ — и отправился в Белград уже в старшем составе российской команды.

«Отборочные на Европейскую географическую олимпиаду — 2023 шли в течение года, по результатам меня взяли в основную сборную. Самым сложным было то, что она проходила полностью на английском языке, необходимо было учить много специальных терминов. Но тренеры сборной хорошо нас готовили как к самим заданиям, так и к формату в целом. Много времени уделял самоподготовке. Сильно помогла поддержка друзей и близких, которые всегда были рядом», — рассказал Данила.

Самым интересным в Сербии в этом году для него оказался полевой тур. «Нас отвезли на гору Авала, где сначала провели экскурсию: рассказали об истории горы и телебашни на ней, описали местность с геологической и биогеографической стороны. Затем нас отвели в аудиторию, где мы на основе собственных знаний, математических навыков и наблюдений, полученных во время экскурсии, должны были отвечать на вопросы, связанные с данной местностью», — пояснил лицеист.

Теперь Данила рассчитывает улучшить свой олимпийский результат. «Но главной наградой была сама поездка на такое масштабное мероприятие, — говорит он. — А право поступления в университет БВИ у меня уже есть как у дважды призера ВсОШ». 

Данила поступил в лицей Вышки в прошлом году. «Учиться нравится, дружелюбная атмосфера и прекрасные преподаватели, а индивидуальный учебный план позволяет уделять больше времени подготовке к олимпиаде по географии», — поделился старшеклассник. В его планах — поступление в НИУ ВШЭ на географическое направление, поскольку он думает связать будущее с социально-экономической географией.

Вам также может быть интересно:

Перед участниками Всероссийского кейс-чемпионата откроется новое окно возможностей

Всероссийский кейс-чемпионат школьников по экономике и предпринимательству, регистрация на который продолжается до 3 октября, проводится при поддержке Сбера. Всех, кто планирует принять в нем участие, в этом году приглашают также зарегистрироваться на Школьный акселератор Сбера. А участников Школьного акселератора ждут в составе команд Всероссийского кейс-чемпионата. Рассказываем, в чем заключается интеграция кейс-чемпионата и акселератора, какие преимущества она дает.

DANO: пять причин принять участие в Национальной олимпиаде по анализу данных

Стартовала регистрация на DANO — олимпиаду для всех, кому нравится аналитика, математика и информатика. Заявки принимаются до 2 октября. Заполнить регистрационную форму и узнать подробности можно на сайте. В прошлом году состязание объединило тысячи участников со всей России. Лучшие из них получили преференции при поступлении в ведущие вузы, а также возможность стажироваться в одной из крупнейших экосистем страны.

Говорим о важном: российские школьники узнали о возможностях НТО

О возможностях Национальной технологической олимпиады (НТО) ученикам российских школ рассказали 2 сентября на первых в новом учебном году уроках «Разговоры о важном». Принять участие в самых масштабных в стране командных инженерных соревнованиях приглашаются школьники 5–11-х классов и студенты вузов и колледжей. Регистрация на десятый сезон НТО открыта на сайте.

Студенты НИУ ВШЭ — среди лучших на Универсиаде по эконометрике

Студенты Высшей школы экономики приняли участие в международной Универсиаде по эконометрике, которую организует экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова. В число победителей вошли третьекурсники Антон Самокиш (Международный институт экономики и финансов ВШЭ) и Владислав Мартишевич (факультет экономических наук ВШЭ), среди призеров — четверокурсники Никита Горевой (ФЭН) и Галина Писарева (нижегородская Вышка).

Командная олимпиада «Высшая проба» по программированию прошла в 45 городах

Состоялся основной этап командной олимпиады школьников «Высшая проба» по программированию. Его участниками стали 3038 учеников 6–10-х классов в составе 1154 команд из России и Беларуси. Имена победителей и призеров будут объявлены в середине мая. Партнер олимпиады — компания «Яндекс».

В Нижнем Новгороде определены победители НТО по двум профилям среди школьников и студентов

В Нижнем Новгороде названы победители и призеры Национальной технологической олимпиады (НТО) по профилям «Технологии компьютерного зрения и цифровые сервисы» и «Технологии дополненной реальности». Финал олимпиады проводился совместно с нижегородской Вышкой, Межвузовским ИТ-кампусом мирового уровня НЕЙМАРК и Иркутским государственным университетом (ИГУ).  Участниками заключительного этапа стали 110 школьников и студентов со всей страны.

«Здесь хорошая обстановка»: в Вышке прошел финал турнира для школьников TESLA

В Вышке прошел очный финальный этап турнира TESLA — многопрофильного интеллектуального состязания для учеников 5–8-х классов. Школьники из разных городов России и стран ближнего зарубежья соревновались в пяти различных дисциплинах за право бесплатно участвовать в образовательной программе Летней школы факультета довузовской подготовки ВШЭ и возможность получить скидки на обучение на ФДП. В олимпиаде в этом году приняли участие свыше 3,7 тыс. человек, до финала дошли 718 школьников.

«Мы гордимся, что смогли сделать систему участия в соревнованиях удобной»

Михаил Густокашин, директор Центра студенческих олимпиад ФКН Вышки, работает на факультете компьютерных наук ВШЭ с самого его основания. За десять лет он подготовил к участию в соревнованиях сотни студентов, получил премию президента РФ за подготовку победителя Международной олимпиады по информатике. Как ФКН удается привлекать лучших в России абитуриентов и как действует система подготовки студентов к соревнованиям, он рассказал в интервью.

«Самые светлые умы»: в НИУ ВШЭ завершился конкурс «Высший пилотаж»

В этом году Всероссийский конкурс исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж» был проведен в девятый раз. На 25 направлений конкурса в общей сложности зарегистрировались 27 446 человек из 28 стран и 88 регионов России. Приняли участие в отборочном этапе 6243 школьника — на 22% больше, чем в прошлом году. Призерами заключительного этапа стали 295 человек, победителями — 147. Все они получат дополнительные баллы к результатам ЕГЭ при поступлении в НИУ ВШЭ на образовательные программы соответствующего профиля.

«Анализ данных используется во многих сферах далеко за пределами IT»

На заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по экономике состоялась лекция экспертов Национальной олимпиады по анализу данных DANO. Представители методической комиссии и члены жюри ВсОШ обратили внимание учителей, сопровождающих школьников-олимпиадников, на востребованность навыка работы с информацией в различных сферах и рассказали, как помочь ученикам выстроить свой путь в этом направлении.