В учебном центре «Вороново» завершилась Летняя проектная школа по коммуникациям ВШЭ
Факультет креативных индустрий и Центр взаимодействия с регионами НИУ ВШЭ запустили новую совместную смену в рамках проекта «Академия школьников» — Летнюю проектную школу по коммуникациям. Она прошла в формате выездного образовательного курса по коммуникациям и проектной работе и объединила старшеклассников из Москвы, Московской области, Екатеринбурга, Тольятти, Сургута и Махачкалы.
Участники познакомились с полным циклом разработки и подготовки проектной работы и защитили ее.
Центр взаимодействия с регионами, действующий в структуре Дирекции по стратегической работе с абитуриентами НИУ ВШЭ, уже не первый год проводит мероприятия «Академии школьников» в выездном формате. С одной стороны, такие смены помогают участникам увидеть спектр возможных профессий и познакомиться с новыми направлениями, с другой — это отличная возможность пообщаться со студентами и преподавателями Вышки, подготовить командные проекты для портфолио.
Ольга Афанасьева
«На факультете креативных индустрий мы уделяем особое внимание профориентационной работе со школьниками — ежегодно проводим Конкурс исследовательских и проектных работ школьников “Высший пилотаж”, Школу коммуникаций для юных, Всероссийский креативный конкурс “Реклам-Конструктор”, — рассказывает Ольга Афанасьева, заместитель декана ФКИ и заместитель руководителя Школы коммуникаций НИУ ВШЭ. — Идея летней проектной школы для творческих ребят у нас появилась давно. И в этом году этот проект удалось реализовать в рамках “Академии школьников”. Программа получилась содержательной, включала в себя лекции и мастер-классы преподавателей и студентов Школы коммуникаций: со школьниками мы разобрали весь путь подготовки проектной работы — от исследования до публичной презентации. Уверена, участникам теперь будет проще готовить конкурсные работы и итоговые выпускные проекты в своих школах».
Летняя проектная школа по коммуникациям — пятидневный образовательный интенсив, помогающий ученикам 8–11-х классов познакомиться с полным циклом разработки и подготовки проектной работы в сфере коммуникаций. Участники пробуют себя в разработке креативных идей и бренда территорий, разбирают основные доступные рекламные инструменты, учатся публично представлять проекты. Полученные знания отрабатываются на практике: под руководством студентов-наставников старшеклассники в командах разрабатывают туристический бренд вымышленного города и его продвижение, прописывают проектные заявки и бриф, участвуют в тендере. По итогам защиты жюри определяет одну команду-победителя.
Первые дни образовательной программы были сфокусированы на проектной работе и предпроектной аналитике. Старшеклассники познакомились с базовыми источниками для поиска и первичного анализа данных, узнали ключевые составляющие проектов в сфере коммуникаций и потренировались формулировать цели и задачи, делать презентации и защищать перед комиссией свои работы.
Вита Власова
«Одна из важнейших задач, которую мы пытаемся решать на каждом нашем курсе, — возможность для школьника погрузиться в академическую среду и попробовать понять, пощупать разные направления обучения, а также снизить градус страха поступления и выбора направления дальнейшей деятельности, — отмечает Вита Власова, руководитель проекта Центра взаимодействия с регионами. — Наш летний курс, кажется, достойно справился с этим пунктом, и мы смогли показать ребятам, насколько интересно учиться, как это может быть задорно, полезно и как будто похоже на тренировки, когда видишь результат и уже не хочешь останавливаться. Именно поэтому все участники смогли прийти к концу курса с достойно выполненными проектами, созданными на высоком уровне».
Много положительных отзывов участники оставили о мастер-классе по публичным выступлениям, который провел Артем Рыбкин, приглашенный преподаватель Школы коммуникаций. Техника «заземления», представленная на мастер-классе, помогла школьникам в дальнейшем справиться с волнением во время заключительных презентаций проектов в актовом зале учебного центра «Вороново».
Софья Горошко
— Мне очень понравилось! Прекрасный состав кураторов и педагогов, интересные лекции и мастер-классы. Эта школа дает огромный опыт работы в команде и с проектами, помогает побороть страх выступления перед публикой. Здесь я нашла новых друзей.
Дарья Никишева
— Формат даже превзошел мои ожидания. Понравилось именно такое расписание дня, так как можно было и успеть поспать, и на мастер-класс сходить, и на мастерских поработать, еще и между занятиями было свободное время. Впечатления остались только положительные!
Серию мастер-классов продолжили Милена Гилева, студентка 1-го курса образовательной программы «Реклама и связи с общественностью», и Александра Пахомова, студентка 2-го курса образовательной программы «Стратегия и продюсирование в коммуникациях».
«Мы рассказали участникам школы в целом про креативные видеоформаты, показали и обсудили несколько рекламных видеороликов, а также дали небольшое задание: снять 30-секундное видео, где нужно было использовать одну из предложенных нами техник. В результате четыре команды смогли всего за полтора часа снять крутые рекламные ролики. Удивительно, насколько участников увлекла жизнь нашего Воргорода (вымышленный город, в рамках которого участники разрабатывали коммуникационную стратегию по развитию туристического бренда. — Ред.). Они смогли нестандартно взглянуть на поставленную задачу и даже подготовили рекламный ролик для пряников “местного производителя”», — рассказала Милена Гилева.
Алла Коцюба
На этом погружение в сферу коммуникаций не закончилось. Алла Коцюба, академический руководитель программы «Стратегия и продюсирование в коммуникациях», рассказала о техниках и приемах разработки креативных идей. На примере таких известных брендов, как Lego, Ace и Heinz, участники увидели, как основное сообщение бренда и преимущества товара необычным образом отражаются на разных рекламных носителях. В качестве практического задания было предложено придумать несколько идей для любимых брендов, прописать сценарии видеороликов и подготовить наброски раскадровок видеоряда. Каково было удивление, когда почти все использованные приемы слушатели узнавали с первой попытки: сравнение, абсурдная альтернатива и олицетворение — это лишь несколько техник, которые использовали участники проектной школы.
Во время подобных образовательных мероприятий нельзя забывать и об объединяющих развлекательных форматах, в рамках которых участники могут поближе познакомиться друг с другом, отдохнуть и поделиться своим опытом и впечатлениями.
«Мы проводили ежедневные вечерние командные встречи, гитарник, интеллектуальную игру “Что? Где? Когда?”. Мы старались создать дружественную атмосферу, и, кажется, у нас это получилось! Пять дней пролетели очень быстро», — вспоминает Полина Карпенок, наставник одной из команд, студентка 2-го курса образовательной программы «Стратегия и продюсирование в коммуникациях».
Основное задание проектной школы было связано с разработкой и продвижением бренда вымышленного города. И чтобы участникам летней школы было легче справиться с поставленной задачей, Павел Родькин, доцент Школы коммуникаций, показал несколько десятков кейсов территориального брендинга как городов России и мировых столиц, так и целых стран. На занятии участники успели разобрать и обсудить бренды Перми, Мельбурна, Амстердама, Нью-Йорка, а также Узбекистана, Болгарии и Кыргызской Республики. Приемы и техники, цвета и даже похожие элементы — все это не осталось без внимания в полуторачасовой дискуссии.
Маргарита Паладич
— Это замечательно. Такого совмещения труда и отдыха нет больше нигде. Все весело, креативно, по-взрослому.
Мария Петрова
— Школа открыла для меня новые возможности. Преподаватели рассказали о конкурсах, участие в которых поможет в будущем. Программа насыщенная, что очень радует. Я узнала много нового о проектной деятельности. Мы научились работать в команде и очень сплотились за это время. Сам процесс создания проекта был очень интересным. Преподаватели давали ценную обратную связь и помогали нам грамотно подготовить проект.
Юсуп Казаватов
— Таких слов не существует, чтобы описать, насколько все было замечательно!
Яна Ерофеева
«Я с большим интересом сама слушала спикеров. За эти дни участники познакомились с полным циклом подготовки проектной работы, а я постаралась им показать, на что обратить внимание при подаче заявки на творческие конкурсы, поскольку подготовить хорошую творческую работу — это только половина успеха. Нужно грамотно описать идею проекта и его целевую аудиторию, определить каналы для размещения информации — одним словом, прописать аннотацию проекта или заполнить паспорт работы, как мы это просим сделать участников “Реклам-Конструктора”. Особенно приятно, что эти знания пригодились ребятам для финального задания», — рассказывает Яна Ерофеева, креативный директор конкурса «Реклам-Конструктор» и старший преподаватель Школы коммуникаций НИУ ВШЭ.
Тендер состоялся в формате публичной защиты коммуникационной стратегии перед экспертной комиссией: участники подготовили презентацию агентства (команды) и концепции бренда Воргорода, аннотацию группового проекта, небольшое исследование и как минимум один творческий продукт — видеоролик.
«Получились профессиональные и очень сильные проекты — членам жюри было сложно выбрать победителя. Отдельно хочется отметить индивидуальный подход каждой команды и проработку позиционирования, визуальное оформление и включение коммуникационных инструментов для продвижения туристического бренда и самого Воргорода», — комментирует результаты тендера Ольга Афанасьева.
Итоги летней проектной школы подвели необычно — в формате творческого задания под руководством Киры Легут, преподавателя Школы коммуникаций. Четыре команды подготовили видеопослания для будущих участников школы, продемонстрировав полученные навыки и умения. Все ролики оказались уникальными: не было повторяющихся пожеланий, идей или концепций, а самое главное — удалось избежать шаблонных фраз и клише!
Мария Хитрова
— Впечатления положительные. Это здорово, когда на короткий период времени ты оказываешься в коллективе, с которым нужно максимально сплотиться и сделать хорошие проекты. Мне понравилась большая часть лекций и наличие практической части. Экстренный креатив — очень полезная штука: мне было интересно посмотреть, до чего же в итоге наша команда додумается и что сможет сделать за такое короткое время. И конечно, меня обрадовало, что мы победили! Нам максимально повезло с куратором Олей. Мы сразу нашли общий язык: общались как компания друзей, появилась очень приятная рабочая атмосфера. Оля за пару дней поняла наши сильные стороны и интересы, разумно распределила обязанности по созданию проектной работы. Она молодец!
Дмитрий Абрамов
— Очень интересное мероприятие в крутом месте, с крутыми спикерами, ребятами, а главное — кураторами команд, которые привнесли много теплого и позитивного. Это было незабываемо.
Летняя проектная школа по коммуникациям в 2025 году пройдет с 26 июня по 2 июля в учебном центре НИУ ВШЭ «Вороново». Следите за новостями о новых академических курсах для старшеклассников на сайте «Академии школьников».
Вам также может быть интересно:
От секвенирования к разработке кардиопанели: как прошла летняя школа по кардиогенетике
С 19 по 29 августа Центр непрерывного образования факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ совместно с Институтом аналитического приборостроения РАН, Институтом спектроскопии РАН и компанией «Синтол» провел летнюю школу «Кардиогенетика: от секвенирования к разработке кардиопанели». Школа проводилась в рамках Федеральной научно-технической программы развития генетических технологий на 2019–2027 годы (проект 15.ИП.21.0004).
Школа по ML в биоинформатике: «отличная возможность для нетворкинга и изучения нового материала»
Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ провел ежегодную летнюю школу по машинному обучению в биоинформатике, слушателями которой стали более 300 человек из разных университетов, институтов и организаций. Всего на событие зарегистрировались более 800 человек. Трехдневная программа включала в себя лекции и семинары.
Летняя школа по аналитике и Data Science в НИУ ВШЭ собрала более 400 слушателей
В конце августа в Центре культур Вышки прошла Летняя школа по аналитике и Data Science, организованная Центром непрерывного образования факультета компьютерных наук. Более 400 участников слушали выступления спикеров из «Яндекса», Ozon, X5 Group, VK, МТС, «Авито», Альфа-Банка, «Купера», ecom.tech, Wildberries, «Вкусно — и точка», «Эйч», а также сотрудников ФКН.
Курсы по возобновляемой энергии, кунг-фу и китайскому языку: что еще студенты Вышки изучали на летних школах вузов КНР
24 студента бакалавриата и магистратуры Международного института экономики и финансов НИУ ВШЭ на каникулах побывали в Китае, где приняли участие в летних школах ведущих университетов. Учебные заведения предоставили десятки разнообразных курсов на выбор: от экономики и права до танцев и спорта. Сегодня студенты делятся впечатлениями от обучения и поездки.
«Это незабываемые впечатления, я сохраню их навсегда»: как проходит Международная летняя школа Питерской Вышки
Международная летняя школа Питерской Вышки в самом разгаре — именно сейчас зарубежные студенты из 12 стран активно посещают лекции и наслаждаются культурной программой. Поговорили с некоторыми из них о самых ярких впечатлениях.
«Ценим готовность педагогов совершенствовать профессиональные знания и навыки»
Каждый год Центр взаимодействия с регионами ВШЭ организует курсы повышения квалификации для учителей и администраторов школ Университетского образовательного округа. На этот раз в традиционной летней школе приняли участие 573 слушателя. Занятия проходят онлайн, что позволило пройти обучение специалистам, находящимся в самых разных часовых поясах.
«Навсегда в моем сердце»: участники ЛМШ-2024 открыли новые грани предпринимательства
Завершилась Летняя многопрофильная школа «Грани предпринимательства», организованная Дирекцией по работе с одаренными учащимися НИУ ВШЭ. Ее программу подготовили и реализовали преподаватели Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ при участии ведущих российских компаний. Участниками ЛМШ, которая прошла с 4 по 14 июля на базе подмосковного санатория «Буран», стали 100 выпускников 8–10-х классов из 22 регионов России.
«Почувствуйте Север»: в Мурманске завершилась Арктическая летняя школа
Правительство Мурманской области, Высшая школа урбанистики имени А.А. Высоковского (ВШУ) факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ и Мурманский арктический университет (МАУ) провели Арктическую летнюю школу. Две недели 18 студентов двух университетов под руководством тьюторов работали с несколькими районами Мурманска, подробно анализируя их территории, проводя полевые исследования и готовя проектные предложения по их развитию в синхронизации с разрабатываемым мастер-планом агломерации.
Завершила работу I Летняя школа для студентов, аспирантов и молодых ученых «Религия и право»
В начале июля в Высшей школе экономики состоялась летняя школа для молодых исследователей по религии и праву. Мероприятие было организовано Научно-образовательной теологической ассоциацией (НОТА), НИУ ВШЭ, Общецерковной аспирантурой и докторантурой имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия (ОЦАД) и Московской духовной академией (МДА). Участниками стали представители 15 вузов из 14 регионов.
В Вышке стартовала XI Российско-китайская летняя школа по международным отношениям
1 июля состоялась торжественная церемония открытия XI Международной российско-китайской летней школы по международным отношениям «Партнерство и сотрудничество в пространствах нового миропорядка». Организаторами выступили факультет мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ совместно с Центром комплексных европейских и международных исследований ВШЭ. Студенты магистратуры и аспирантуры из разных стран мира приехали в Москву изучать международные отношения и вместе придумывать новый мировой порядок.