Выпускницы Школы дизайна НИУ ВШЭ выиграли дизайнерский конкурс «Почты России»
На открытом конкурсе «Почты России», объявленном совместно с правительством Новгородской области и Новгородским музеем-заповедником осенью 2020 года, победили выпускницы магистратуры Школы дизайна НИУ ВШЭ 2017 года Алена Акматова и Светлана Илюшина. Участникам нужно было разработать дизайн лимитированной серии открыток и упаковки, посвященных культурно-историческому наследию региона.
Памятник «Тысячелетие России», Новгородский кремль и мост Белелюбского в Боровичах — достопримечательности Великого Новгорода. Используя изображения этих исторических объектов, на конкурсе «Почты России» требовалось придумать дизайн коробок для отправлений, пакетов, конвертов, открыток и упаковочных лент. «Мы оперативно распределили обязанности и начали поиск подходящего стиля для проекта, — рассказывает победительница конкурса, выпускница Школы дизайна НИУ ВШЭ Светлана Илюшина. — Нам хотелось, чтобы объекты выглядели просто, но в то же время не утратили своего величия».
Светлана и Алена поделили задачи в соответствии со своими профессиональными интересами. Светлана как иллюстратор отвечала за отрисовку всех достопримечательностей для проекта. Алена, графический дизайнер, занималась компоновкой, подбором цветов и размещением изображений на разных типах носителей: от коробки для почтовых отправлений до упаковочного скотча.
Источником вдохновения для девушек послужил красочный мир американского иллюстратора Келвина Спрэга. При этом выпускницы Школы дизайна постарались в своих работах отразить теплоту и уют Новгородской области. «Так как цветовая гамма „Почты России“ сдержана в синих тонах, то особо не передашь весь колорит и бурю красок Великого Новгорода», — признается Светлана. Единственными объектами, для которых не существовало цветовых ограничений, стали почтовые открытки.
«В дизайне открытки мы немного поиграли с цветом и уже к стандартному синему добавили немного сочного красного, оранжевого и легкого голубого, — продолжает Алена. — И она засияла в лучах солнца, и мы почувствовали еще больше тепла. Кроме того, посредством декоративных элементов — деревьев, облаков и паттернов — мы объединили в графическом изображении три культурных объекта».
В результате жюри конкурса высоко оценило их работу, а в январе 2021 года «Почта России» запустила в продажу серию упаковки, созданной по дизайну девушек, — один миллион открыток, пакетов и коробок.
«„Почта России“ как бренд очень свежа. В последнее время она сильно меняется, именно поэтому мы решили принять участие в развитии ее графической коммуникации. К тому же получить готовый тираж продукции с твоим дизайном — это приятно и важно в нашей работе», — признается Алена.
Сейчас выпускницы работают на фрилансе в сфере графического дизайна и иллюстрации. Еще учась в магистратуре, они объединились вместе с двумя другими студентками и создали группу onefs.design. Алена и Светлана отмечают, что это стало возможным благодаря учебе в Вышке: «Знания и навыки, полученные в Школе дизайна, очень помогли. Для нас, например было непонятно, как строится дизайн, на что изначально ориентироваться. С помощью приобретенных навыков в нашей голове образовалась ясная и цельная система». Алена говорит, что учеба в НИУ ВШЭ помогла осознанно относиться к дизайну: от разработки логотипа до фирменного стиля. «В Вышке своя атмосфера, очень добрая и теплая, — вспоминает выпускница. — Мы любили засиживаться в кабинетах допоздна, так как процесс затягивал и с коллективом было проще (и веселей!) найти решение по заданию».
Сейчас, прежде чем приступить к очередному проекту, девушки анализируют, для кого и для чего он нужен. «Из курса лекций по дизайну мы узнали обо всех мировых дизайнерах и о стилях в передачи дизайна посредством коммуникации, — добавляет Светлана. — И, конечно, в графических программах мы начали чувствовать себя уверенней, не боимся сделать очередной ляп — даже он в дальнейшем может пригодиться как идея для твоего следующего проекта».