Студенты Вышки победили на хакатоне АМС Makeathon 2021
AMC Makeathon — это ежегодный мейкатон от Американского центра в Москве. В этом году он прошел онлайн и был посвящен проблемам экологии, экологической грамотности и зеленой экономике. Первые два места заняли команды студентов Вышки. Новостная служба поговорила с представителями команд и узнала, какие решения им удалось придумать.
Александр Кунилов, студент магистратуры «Электронный бизнес», ВШБ, 1 место, команда Tamagotchi Earth
В рамках AMC Makeathon 2021 мы с командой (Арина Дорофеева, Серафим Прозоров, Никита Смирнов, Егор Кондрашов) разработали сервис, помогающий снизить негативное влияние компаний на окружающую среду. Время от времени организации делают ремонт и выбирают для этого стройматериалы. У стройматериалов есть определенные показатели загрязнения окружающей среды в зависимости от того, по какой технологии они производятся и насколько вредна для экологии их утилизация. Сотрудник компании, заходит в приложение, и, выбирая стройматериалы, узнает о том, насколько они будут вредны для экологии. Кроме того, при выборе конкретного материала он получит предостережение о его токсичности или негативном влиянии на экологию.
С технической стороны было реализовано веб-приложение, где пользователь выбирает материалы и их объем, эти данные передаются на backend, и там уже происходит расчет с помощью функций-калькуляторов. Калькуляторы основываются на данных, которые были получены с помощью парсеров с различных ресурсов, занимающихся вопросами загрязнения окружающей среды. Далее данные передаются назад на frontend, и пользователь видит, насколько негативно его ремонт отразится на планете. Кроме того, составляется рейтинг компаний, который зависит от их вклада в сохранение нашей планеты.
Лично я занимался непосредственно парсингом данных с помощью языка Python и его библиотек Selenium и BeautifulSoup, и также создавал калькуляторы для расчета влияния на окружающую среду.
Хакатон был небольшим, сильно обрадовал нашу команду своей теплотой, все было как-то по-домашнему, а это в свою очередь уменьшает стресс и позволяет лучше сконцентрироваться на работе. Это был первый хакатон в сфере экологии, в котором я участвовал, и мне было безумно приятно чувствовать, что я могу изменить мир к лучшему. В планах — продолжить улучшение и разработку данного прототипа.
Наша команда Tamagotchi Earth существует с октября 2020 года: мы участвовали в большом количестве хакатонов, стали призерами Северо-Западного IT-Хаба Цифрового прорыва 2020 и победителями в направлении EdTech в кейсе от Samsung в Цифровом прорыве 2021.
Владимира Армаш, студентка бакалавриата «Программная инженерия», ФКН, tetRadA, 2 место
Команда tetRadA сложилась во многом благодаря случайному знакомству трех людей на VII Летней школе по разработке мобильных приложений от ФКН. Тогда мы (Даниил Богданов, Сергей Ларюшкин, Владимира Армаш) победили в своем направлении. Узнав про АМС Makeathon 2021 (от нашего Клуба хакатонщиков) я буквально в последний день регистрации списалась с товарищами, предложив принять участие. К счастью, все быстро собрались — к нам присоединились еще двое (Роман Деев, Владислав Пересадов) и мы начали обсуждение треков.
Нашей команде интересным в плане реализации показалось направление «Экологическая грамотность», мы быстро выявили проблему и начали с ней работать. Было обнаружено, что существующие системы фиксирования загрязнений окружающей среды слишком неудобны для простого пользователя — это и стало началом для приложения EcoPolice, в котором эковолонтеры могли бы удобно сообщать об обнаруженных загрязнениях.
Вся информация загружалась на сервер на Node.js, который хранил в базе данных MySQL всю основную информацию. Кроме того, на этом же сервере был поднят веб-сервер на Python, который принимал запросы на валидацию фотографий и обрабатывал их при помощи нейронной сети. Алгоритм работы примерно следующий: пользователь фиксирует нарушение, его заявка проверяется системой и загрязнение добавляется на карту.
Каков результат нашей работы? Появилась возможность быстрее обрабатывать заявки, повысился уровень их точности. Кроме того, снизилась стоимость обработки полученной информации.
В перспективе планируется расширение целевой аудитории благодаря геймификации процесса.
Полуфинал был волнительным — мы знали, что хорошо поработали, но и ребята на треке не отставали. Финал же оказался интересен открытыми выступлениями чужих команд — ты видишь, как сильно могут отличаться подходы к решению задачи, которая, казалось, других решений не имеет.
Это первый хакатон для нашей команды, и мы уже заняли второе место, чему очень рады. Хочется сказать, что все tetRadA'вцы большие молодцы. Думаю, мы еще появимся на других хакатонах, но пока об этом говорить рано — сессия на носу. Кроме того, одновременно с АМС Makeathon проходил HACKATHON BEST URFU'2, в котором моя команда (Илья Продьма, Андрей Маркин, Андрей Яблочкин, Владимира Армаш) заняла третье место — выходные получились насыщенные и продуктивные.