НИУ ВШЭ сформировал банк практик и методических рекомендаций для вузов
Эксперты Вышки сформировали «Банк управленческих практик и методических рекомендаций для организаций высшего образования». Он поможет сделать вузовские образовательные программы для студентов 30-40 лет более актуальными и эффективными. Исследовательская работа проведена под руководством заместителя директора Института образования НИУ ВШЭ Ильи Коршунова в рамках стратегического проекта университета «Социальная политика устойчивого развития и инклюзивного экономического роста», который реализуется по программе «Приоритет 2030».
В Вышке создали мобильное приложение для оценки речевого развития детей
Команда Центра языка и мозга НИУ ВШЭ придумала и стандартизировала уникальный инструмент для оценки речевого развития у детей 3–11 лет. Тест получил название КОРАБЛИК — клиническая оценка развития базовых лингвистических компетенций. Приложение можно скачать в RuStore.
До кончиков пальцев
Ученые НИУ ВШЭ создали модель декодирования движений пальцев для протезов кисти нового поколения. Она позволит не только брать предметы, но и жестикулировать, используя движения каждого пальца.
Диагностика памяти: ИТ-решения для здоровья ума
Высокие технологии становятся неотъемлемой частью здравоохранения, и без компьютера не обходится уже ни одна область медицины. Ученые Вышки разработали мультиязычное планшетное приложение «Тест Рея» — первый полностью автоматизированный и валидный инструмент для диагностики нарушений слухоречевой памяти.
Команда стратпроекта «Успех и самостоятельность человека в меняющемся мире» ВШЭ выиграла грант РНФ
Ученые Вышки получат средства Российского научного фонда на изучение таких форм занятости студентов, как фриланс, самозанятость и предпринимательство, которые активно развиваются в последние годы. Исследование даст представление о новых возможностях и вызовах, с которыми сталкиваются студенты и молодые специалисты на рынке труда, и поможет разработать эффективные стратегии для их успешной адаптации и развития.
Ученые ВШЭ проанализировали модели образовательного поведения студентов российских вузов
Российские студенты выбирают вузы, чтобы повысить шансы на трудоустройство. Во время учебы они ожидают найти друзей, учиться только на «отлично» и «хорошо» и принимать участие в научных исследованиях и проектах. Большинство боится незнания ответов на экзаменационные вопросы, отчисления и критики родителей за плохие оценки. Таковы результаты исследования Центра социологии высшего образования (ЦСВО) НИУ ВШЭ.
Анна Шестакова: «Мы разрабатываем технологии поддержки человека и укрепления интеллекта»
О достижениях и целях нового стратегического проекта НИУ ВШЭ «Устойчивый мозг: нейрокогнитивные технологии адаптации, обучения, развития и реабилитации человека в изменяющейся среде» новостная служба «Вышка.Главное» побеседовала с и.о. директора Института когнитивных нейронаук, руководителем Центра нейроэкономики и когнитивных исследований НИУ ВШЭ Анной Шестаковой.
«Устойчивый мозг»: ВШЭ запустила стратпроект по нейрокогнитивным технологиям
20 июня 2023 года в Вышке пройдет первый объединенный научный семинар стратегического проекта «Устойчивый мозг: нейрокогнитивные технологии адаптации, обучения, развития и реабилитации человека в изменяющейся среде». Исследователи расскажут о новых технологиях сохранения функций мозга.
Евгений Терентьев: «Миссия проекта — предоставить людям инструменты для самореализации и укрепления себя в различных сферах жизни»
Каждый день появляются новые технологии и институциональные решения, расширяющие возможности человека. Какие технологии в этом эффективны, а какие еще предстоит создать в ответ на вызовы современности? Как принимать решения по выбору технологий и как делать этот выбор осознанным? Ответы на эти и другие вопросы предлагает стратегический проект Вышки «Успех и самостоятельность человека в меняющемся мире».
Игорь Агамирзян: «Наша сильная сторона — мультидисциплинарность»
Технологические изменения диктуют необходимость ускорения цифровой трансформации разных сфер экономики и науки, активизации использования технологий машинного обучения и искусственного интеллекта. Одновременно технологический прогресс требует осмысления и правового регулирования. Об изучении цифровизации и ее результатов новостной службе «Вышка.Главное» рассказал научный руководитель стратегического проекта ВШЭ «Цифровая трансформация: технологии, эффекты, эффективность», профессор, вице-президент ВШЭ Игорь Агамирзян.
очно/онлайн