• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
8вт9ср10чт11пт12сб13вс14пн15вт16ср17чт18пт19сб20вс21пн22вт23ср24чт25пт26сб27вс28пн29вт30ср31чт
Сентябрь 2023
1пт2сб3вс4пн5вт6ср7чт8пт9сб10вс11пн12вт13ср14чт15пт16сб17вс18пн19вт20ср21чт22пт23сб24вс25пн26вт27ср28чт29пт30сб
Октябрь 2023
1вс2пн3вт4ср5чт6пт7сб8вс9пн10вт11ср12чт13пт14сб15вс16пн17вт18ср19чт20пт21сб22вс23пн24вт25ср26чт27пт28сб29вс30пн31вт
Ноябрь 2023
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт
Декабрь 2023
1пт2сб3вс4пн5вт6ср7чт8пт9сб10вс11пн12вт13ср14чт15пт16сб17вс18пн19вт20ср21чт22пт23сб24вс25пн26вт27ср28чт29пт30сб31вс
Январь 2024
1пн2вт3ср4чт5пт6сб7вс8пн9вт10ср11чт12пт13сб14вс15пн16вт17ср18чт19пт20сб21вс22пн23вт24ср25чт26пт27сб28вс29пн30вт31ср
Февраль 2024
1чт2пт3сб4вс5пн6вт7ср8чт9пт10сб11вс12пн13вт14ср15чт16пт17сб18вс19пн20вт21ср22чт23пт24сб25вс26пн27вт28ср29чт
Март 2024
1пт2сб3вс4пн5вт6ср7чт8пт9сб10вс11пн12вт13ср14чт15пт16сб17вс18пн19вт20ср21чт22пт23сб24вс25пн26вт27ср28чт29пт30сб31вс
Апрель 2024
1пн2вт3ср4чт5пт6сб7вс8пн9вт10ср11чт12пт13сб14вс15пн16вт17ср18чт19пт20сб21вс22пн23вт24ср25чт26пт27сб28вс29пн30вт
Май 2024
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Июнь 2024
1сб2вс3пн4вт5ср6чт7пт8сб9вс10пн11вт12ср13чт14пт15сб16вс17пн18вт19ср20чт21пт22сб23вс24пн25вт26ср27чт28пт29сб30вс
Июль 2024
1пн2вт3ср4чт5пт6сб7вс8пн9вт10ср11чт12пт13сб14вс15пн16вт17ср18чт19пт20сб21вс22пн23вт24ср25чт26пт27сб28вс29пн30вт31ср
Август 2024
1чт2пт3сб4вс5пн6вт
7
  • Сегодня
  • Завтра

Вторник, 6 августа

Летняя школа факультета математики для школьников 9-11 классов: «Через тернии к вышке!»

17:00

Вебинар для абитуриентов магистерской программы «Управление образованием»

онлайн
18:00

Вебинар магистерской программы «Аналитика больших данных»: выступление Е. Гавриловой «Визуализируй это в Python»

онлайн
19:00

Лекторий «Игровая индустрия: когда искусство становится бизнесом»: лекция Владимира Агарева «Создание игр на стыке математики и креатива»

Культурный центр ЗИЛ 

Иллюстрация к новости: Цифровой суд: как интернет-платформы стали влиятельнее государств

Цифровой суд: как интернет-платформы стали влиятельнее государств

Научный онлайн-семинар на тему «COVID-19, Twitter, Трамп и фейк-ньюс: международные подходы и тенденции в регулировании ответственности интернет-платформ» провела Международная лаборатория исследований мирового порядка и нового регионализма НИУ ВШЭ. Мероприятие стало десятым в рамках серии, посвященной международным отношениям, регионалистике и политической науке. Спикером выступила Алена Денисова, старший преподаватель департамента медиа НИУ ВШЭ, юрист в сфере авторского права и медиаправа.

Иллюстрация к новости: Как зрительная система избавляет нас от перегрузки, показал эксперимент

Как зрительная система избавляет нас от перегрузки, показал эксперимент

Российские ученые из НИУ ВШЭ изучили гипотезу о способности зрительной системы автоматически, то есть без участия внимания, распределять объекты по категориям. Результаты простого и изящного эксперимента подтвердили это предположение. Статья опубликована в журналeScientificreports. Исследования поддержаны грантом Российского научного фонда (РНФ).

Иллюстрация к новости: Как устроены современные роботы

Как устроены современные роботы

Сегодня нейронауки и робототехника развиваются рука об руку. О том, как изучение мозга вдохновляет на создание роботов, рассказал главный научный сотрудник Центра биоэлектрических интерфейсов НИУ ВШЭ Михаил Лебедев.

Иллюстрация к новости: 27% молодежи охвачено высшим образованием в России

27% молодежи охвачено высшим образованием в России

В среднем по регионам России охват молодежи высшим образованием составляет 27%, говорится в мониторинге «Региональная дифференциация доступности высшего образования», проведенном Центром междисциплинарных исследований человеческого потенциала и Институтом образования НИУ ВШЭ. Исследователи Сергей Малиновский и Екатерина Шибанова проанализировали отношение числа студентов к населению релевантной возрастной когорты (17–25 лет) и показали, что экспансия высшего образования в новейшей истории России была регионально неоднородной.

Иллюстрация к новости: Журнал Nature Communications опубликовал исследование российских ученых, в котором приняли участие студенты МИЭМ

Журнал Nature Communications опубликовал исследование российских ученых, в котором приняли участие студенты МИЭМ

Биологи и математики из НИУ ВШЭ, Сколтеха и ИППИ РАН изучили распространение коронавируса в России. Основная часть была закончена в конце июня, однако до октября команда работала с данными по советам рецензентов. Статья опубликована 28 января 2021 г. в журнале Nature Communications. Студенты МИЭМ рассказали о своем вкладе в исследование.

Иллюстрация к новости: Госуслуги, покупки и развлечения: в Вышке изучили цифровые практики россиян в период самоизоляции

Госуслуги, покупки и развлечения: в Вышке изучили цифровые практики россиян в период самоизоляции

В период самоизоляции примерно три четверти россиян стали чаще пользоваться цифровыми инструментами для решения различных повседневных задач. Наибольшая степень цифровизации характерна для таких практик, как поиск информации, использование госуслуг, электронная торговля, потребление развлекательного контента. Таковы результаты опроса, проведенного Институтом статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ.

Иллюстрация к новости: Почти 30% используемых в России передовых технологий приобретаются за рубежом

Почти 30% используемых в России передовых технологий приобретаются за рубежом

Возможности российских предприятий осуществлять процесс технологической модернизации собственными силами ограничены. В их технологических портфелях наблюдается высокая зависимость от импортных решений и низкая интенсивность использования результатов собственных разработок, выяснили в НИУ ВШЭ.

Иллюстрация к новости: Трудности перерасчета: как оценить масштабы советской экономики и темпы ее роста

Трудности перерасчета: как оценить масштабы советской экономики и темпы ее роста

Ученые, которые пытаются сравнить данные об экономике СССР и капиталистических стран, сталкиваются с вопросом полноты, доступности и достоверности информации о производстве и росте советского народного хозяйства. Доцент факультета экономических наук НИУ ВШЭ Илья Воскобойников на онлайн-семинаре Международного центра истории и социологии Второй мировой войны и ее последствий НИУ ВШЭ представил обзор имеющихся подходов к исследованию абсолютных размеров советской экономики и темпов ее роста.

Иллюстрация к новости: «Маленький ядерный взрыв»: как готовили педагогов и психологов в Красноярске тридцать лет назад

«Маленький ядерный взрыв»: как готовили педагогов и психологов в Красноярске тридцать лет назад

Участники традиционного вторничного семинара Института образования ВШЭ обсудили, как создать научно-образовательный центр мирового уровня – на примере психолого-педагогического факультета Красноярского госуниверситета конца 1980-х – начала 1990-х годов. Семинар был посвящен памяти одного из лидеров этого проекта, профессора Сибирского федерального университета и приглашенного профессора ВШЭ Бориса Хасана, скончавшегося 14 января.

Иллюстрация к новости: В России растет привлекательность научной карьеры

В России растет привлекательность научной карьеры

В последние три года почти вдвое увеличилась доля россиян, приветствующих выбор карьеры в науке своими детьми. Профессию ученого одобряет 62% респондентов. В то же время научная деятельность по-прежнему уступает в привлекательности карьере врача и юриста. Таковы результаты опроса, который проводится Институтом статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ с 2003 года.