Карамалак Ольга Алексеевна
- Доцент:Школа иностранных языков
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2016 году.
- Научно-педагогический стаж: 18 лет.
Образование, учёные степени и учёные звания
- 2013Ученое звание: Доцент
- 2009
Кандидат филологических наук: специальность 10.02.19 «Теория языка», тема диссертации: Когнитивная природа языкового знака и определение лексических прототипов (на примере многозначных существительных лексико-семантического поля "строительные материалы и элементы конструкций")
- 2005
Специалитет: Магнитогорский государственный университет, специальность «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», квалификация «Лингвист. Преподаватель»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
26 февраля - 10 апреля 2024 г. - повышение квалификации в НИУ "Высшая школа экономики" по программе "Цифровые технологии и Edutainent в образовании" (48 часов).
23 ноября - 02 декабря 2021 - повышение квалификации в НИУ ВШЭ "Самопрезентация и эффективные коммуникации" (16 часов).
18 октября - 20 октября 2021 г. - повышение квалификации "Особенности организации учебного процесса в НИУ ВШЭ: правила и принципыб нормативные и методические вопросы, применение информационно-коммуникационных технологий" (24 часа). Удостоверение № 166981.
23 августа - 9 октября 2019 г. - научная стажировка в университете Итальянской части Швейцарии (Лугано, Швейцария) на факультете коммуникаций по теме "Цифровые коммуникации в индустрии моды".
8-10 февраля, 2019 -"Эффективные стратегии профессионального становления и развития в академическом мире" Высшая школа экономики: Учебный центр НИУ ВШЭ "Вороново".
02 марта - 22 июня 2018 - ICELT (In-service Certificate in English Language Teaching) awarded by Cambridge.
05.03.18 - 02.04.18 - Certificate of Academic Writing Center (HSE, Moscow). A course on Introduction into Academic Writing (24 hours).
27-30 июня 2017г. - сертификат о прохождении обучения в МГУ им. Ломоносова по программе дополнительного образования XX Международной гуманитарной летней школы "Личное повествование как живая история" (32 часа).
22-24 июня 2017г. - сертификат участия в Четвертой летней нейролингвистической школе "Методы стимуляции мозга в нейролингвистических исследованиях и терапии", организованной Лабораторией нейролингвистики НИУ ВШЭ (21 час).
15 июня 2017 г.- сертификат участия в Четвертой конференции "Когнитивная наука в Москве: новые исследования" (8 часов).
31 января - 2 февраля 2017 г - Cambridge English Certificate of Attenadance за участие в методическом семинаре для преподавателей английского языка, организованном Департаментом экзаменов по английскому языку Кембриджского университета "Технологии разработки языкового контроля в вузе в соответствии с требованиями CEFR (18 часов).
20 октября 2016г. - Pearson certificate to confirm the participation in a seminar "Extending teaching horizons with FTBE" conducted by Philip Warwick, an international teacher trainer and examiner of International Education Corporation (6 hours).
24 июня – 1 июля 2016 г. сертификат МГУ № 00693 об обучении в МГУ им. Ломоносова на филологическом факультете по программе дополнительного образования XIX Международная гуманитарная летняя школа «Академическая наука и публики: история, философия, филология в новой коммуникативной среде».
20 – 28 мая 2016 г. – удостоверение № 740400001218 о повышении квалификации по программе «Устная и письменная части ЕГЭ по английскому языку: подготовка учащихся и методика проверки работ. МГТУ им. Г.И. Носова.
01 апреля 2016 г. – 30 апреля 2016 г. – стажировка для преподавателей вуза в университете Масарика г. Брно, Чехия (совместный грант Минобр и науки РФ и Чехии).
26 сентября – 17 октября 2015 г. – сертификат о прохождении курса «Deutsch als Fremdsprache für Wissenschaftler(innen) – German as a Foreign Language for Academic Staff” (30 часов) Leibnitz Universität, Hannover.
23 мая – 1 июня 2015– лекции на англ. яз. по когнитивной метафоре, методике преподавания иностранного языка в Федеральном аграрном университете Пернамбуку (Ресифи, Бразилия). Сертификат о проведений лекции (6 часов).
23 ноября – 29 ноября 2014 – лекции на англ. яз. по курсу «Введение в лингвистику» по программе обмена «Mevlana» в университете Карабюк (Карабюк, Турция). Сертификат о проведении лекций (6 часов).
30 апреля 2014 – Verified certificate about the successful completion of the course Logic: Language and Information 1, a 5 week online non-credit course authorized by the University of Melbourne and offered through Coursera.
15-23 февраля 2014 г. – сертификат № 266 в том, что прошла обучение (72 часа) по программе повышения квалификации учителей общеобразовательных учреждений разных видов «Инновационные подходы к преподаванию русского языка как неродного в условиях полиэтнической образовательной среды и внедрения ФГОС ОО»
Достижения и поощрения
Благодарность ШИЯ за проведение кейс-стади с элементами мастер-класса в рамках проекта Colloquium + на тему: Кейс проведения письменных дебатов на английском языке для специальных целей: проблемы и перспективы (15.05.2024).
Благодарность Центра академического письма за проведение семинара на англ. яз. Show your voice in the text: Using boosting and hedging techniques (25.04.2024).
Благодарность Центра академического письма за сотрудничество и проведение сминаров на англ. яз. "How I argued with reviewers and won" (17.09.2000) и "Digital Fashion Academia: Self-promotion, Cross-promotion and Conference promotion" совместно с Катариной Сэнд (14.09.2021).
- Персональная надбавка ректора (2017-2018)
Надбавка за публикацию в журнале из Списка А (и приравненном к нему научном издании) (2023-2024)
Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании (2022-2023, 2021-2022, 2020-2021)
Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Будущие профессора" (2019-2020)
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- English for Asian Studies (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; 3-й курс, 1-4 модуль)Анг
- English for International Affairs & Business (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; 3-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Foreign Language (English) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- English for Asian Studies (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; 3-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Foreign Language (English) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
Foreign Language (English) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; направление "41.03.06. Публичная политика и социальные науки", направление "41.03.05. Международные отношения"; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг
Foreign Language (English for Professional Purposes) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; направление "38.03.01. Экономика", направление "58.03.01. Востоковедение и африканистика", направление "58.03.01. Востоковедение и африканистика", направление "41.03.05. Международные отношения"; 3-й курс, 1-4 модуль)Анг
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
Иностранный язык (английский для профессиональных целей) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; направление "38.03.01. Экономика", направление "58.03.01. Востоковедение и африканистика", направление "41.03.05. Международные отношения"; 3-й курс, 1-4 модуль)Рус
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
Иностранный язык (английский для профессиональных целей) (Бакалавриат; где читается: Факультет мировой экономики и мировой политики; направление "38.03.01. Экономика", направление "58.03.01. Востоковедение и африканистика", направление "58.03.01. Востоковедение и африканистика", направление "41.03.05. Международные отношения"; 3-й курс, 1-4 модуль)Рус
Публикации18
- Глава книги Karamalak O., Sokolova T. Communication of Fashion Sustainability in the USSR and Modern Russia: What Does the Young Generation Know About Ecological and Social Agendas in Fashion?, in: Fashion Communication in the Digital Age: Proceedings of the FACTUM 23 Conference, Pisa, Italy, 2023 Issue 1. Springer Publishing Company, 2023. doi P. 204-217. doi
- Статья Karamalak O., Pozhidaeva E., Blinova O. Russian Students’ Perception of Online Foreign Language Learning during COVID-19 // Eurasian Journal of English Language and Literature. 2022. Vol. 4. No. 1. P. 1-19.
- Глава книги Karamalak O., Cantoni L. Rallying Hashtags as a Tool for Societal Change in Fashion, in: Fashion Communication: Proceedings of the FACTUM 21 Conference, Pamplona, Spain, 2021 Issue 1. Cham, Switzerland: Springer, 2021. doi P. 237-249. doi
- Статья Gozen H., Edman T. B., Karamalak O., Arisoy S., Barutlu U. SPECULATIONS ON PANENTHEISM IN LITERATURE, SINLESS SINNERS AND DEMONIC GOOD ANGELS IN MIDNIGHT’S CHILDREN AND LORD OF THE FLIES // Journal of Management, Economics, Literature, Islamic and Political Sciences. 2021. Vol. 6. No. 1. P. 169-196. doi
- Статья Karamalak O., Kalbaska N., Cantoni L. What do hashtags afford in digital fashion communication? An exploratory study on Gucci-related hashtags on Twitter and Instagram // Semiotica. 2021. Vol. 2021. No. 243. P. 325-351. doi
- Статья Karamalak O., Pozhidaeva E. LINGUISTIC AND CULTURAL ASPECTS OF RELATIONSHIP STATUS ON FACEBOOK AND VKONTAKTE // Heliyon. 2019. Vol. 5. No. 11. P. e02878. doi
- Статья Карамалак О. А., Пожидаева Е. В. Об устном, письменном и диджитал-языке с позиции биокогнитивизма в современном языкознании // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2019. Т. 38. № 1. С. 35-42. doi
- Статья Пожидаева Е. В., Карамалак О. А. Хэштеги в социальных сетях: интенции и аффордансы (на примере группы сообщений на английском языке по теме «Food» (пища / еда) // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2018. № 55. С. 106-118. doi
- Статья Karamalak O., Pesina S. Linguistic sign and reading as text creating activity // XLinguae. 2017. Vol. 10. No. 1. P. 2-11. doi
- Глава книги Карамалак О. А. Распределенность языка и когниции в электронных медиа: Кросс-культурное исследование поздравительных статусов // В кн.: Сборник материалов научного семинара степендиатов программ "Михаил Ломоносов" и "Иммануил Кант" 2015-2016 года. М. : Флинта, 2017. С. 272-279.
- Статья Дружинин А. С., Карамалак О. А. ЯЗЫК В БИО-СОЦИО-КУЛЬТУРНОЙ КОНЦЕПЦИИ: ЛЕКСИЧЕСКИЙ И ГРАММАТИЧЕСКИЙ «УРОВНИ» // Филологические науки в МГИМО. 2017. № 12. С. 1-10.
- Статья Karamalak Olga. Facebook Birthday Postings from a Language Ecology Perspective in Russian, German, American English, and French // Journal of Language and Education. 2016. Vol. 2. No. 3. P. 71-81.
- Статья Карамалак О. А., Мурсалова Е. М. От теоретических основ понимания метафоры к переводу газетно-публицистических текстов // Язык и культура. 2016. С. 118-125.
- Книга Karamalak O. English Stylistics. Magnitogorsk : Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, 2015.
- Статья Карамалак О. А. Интернет-статусы как новая виртуальная индексальная ниша // Когнитивные исследования языка. 2015. № 22. С. 730-732.
- Статья Карамалак О. А. Особенности ниши социальной сети «Facebook» для размещения поздравлений с днем рождения с точки зрения эколингвистики // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2: Языкознание. 2015. № 3(27). С. 135-142. doi
- Статья Карамалак О. А. Психолингвистические особенности поздравлений с днем рождения в социальной сети «Facebook» на русском, английском, немецком и французском языках // Вопросы психолингвистики. 2015. № 26. С. 72-81.
- Книга Карамалак О. А., Козько Н. А. Listening Practice Skills. Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, 2014.
Конференции
- 2019Fashion communication: between tradition and future digital developments (Аскона). Доклад: Internent-memes about Fashion
- 2017III Международная научно-практическая конференция "Стратегии межкультурной коммуникации в современном мире: культура, образование, политика" (Москва). Доклад: Трудности перевода статусов семейного положения в социальных сетях «Фейсбук» и «Вконтакте»
* Упоминаемые в названиях публикаций и исследований соцсети Facebook и Instagram - запрещены в России
Гранты
15 сентября – 14 декабря 2015 – грант “Immanuel Kant” (Line B) Минобрнауки РФ и германской службы академических обменов DAAD на проведение научно-исследовательской стажировки в Ганноверском университете им. Лейбница, Ганновер (Германия). Сертификат успешного проведения научно-исследовательской деятельности.
7 августа 2011 – 6 мая 2012 – грант Fulbright FLTA, преподаватель русского языка и культуры в колледже Lees-McRae (Бэннер Элк, Северная Каролина, США). Обучение в том же колледже по направлениям: когнитивная психология, испанский язык и латинская культура, социальные проблемы, бизнес коммуникация. Сертификат об успешном окончании программы.
Опыт работы
- 01.09.2016 – по настоящее время – доцент кафедры иностранных языков департамента иностранных языков НИУ «Высшая школа экономики».
- 01.09.2015 – 31.08.2016 – доцент кафедры английского языка МГТУ им. Г.И. Носова (http://www.magtu.ru/).
- 01.09.2014 – 31.08.2016 – зам. директора института истории, филологии и иностранных языков МГТУ им. Г.И. Носова.
- 07.10.2011 – 31.08.2015 – доцент кафедры английской филологии и перевода Магнитогорского государственного университета.
- 01.02.2010 – 25.02.2011 – доцент кафедры перевода и переводоведения Магнитогорского государственного университета.
- 01.02.2008 – 01.02.2010 – старший преподаватель кафедры перевода и переводоведения Магнитогорского государственного университета.
- 01.09.2005-01.02.2008 – ассистент кафедры перевода и переводоведения Магнитогорского государственного университета.
- 2005 – 2007 – работа в качестве устного и письменного переводчика по договору подряда на ОАО «ММК».
Информация*
- Общий стаж: 18 лет
- Научно-педагогический стаж: 18 лет
- Преподавательский стаж: 18 лет
Смягчение и усиление в академическом тексте
В Центре академического письма прошел семинар о стратегиях хеджирования и усиления в академическом дискурсе.
Поздравляем победителей конкурса на проведение межкампусных академических семинаров!
Подведены итоги конкурса межкампусных академических семинаров.