«Выпускники онлайн-магистратуры ВШЭ и “Яндекса” будут востребованы на горизонте многих лет»
Вышка открывает набор на совместную с “Яндексом” онлайн-магистратуру «Искусственный интеллект в маркетинге и управлении продуктом». Студенты будут изучать автоматизацию маркетинга, машинное обучение и ИИ, управление проектами и другие предметы. Академический руководитель онлайн-магистратуры, доцент департамента больших данных и информационного поиска факультета компьютерных наук ВШЭ Александр Тараканов, и академический руководитель со стороны “Яндекса”, эксперт в сфере маркетинговых образовательных технологий Дмитрий Еременко, рассказали, какие задачи ИИ помогает решать бизнесу и какие специалисты потребуются рынку в будущем.
— Искусственный интеллект сейчас невероятно востребован — и как направление, и как навык. Какие задачи решает ИИ в маркетинге и управлении продуктом?
— Искусственный интеллект помогает обрабатывать и анализировать большие объемы данных, автоматизировать рутинные задачи и предоставлять глубокие знания о пользователях и продуктах. Пожалуй, наиболее известное применение ИИ в маркетинге и управлении продуктом — рекомендательные системы и персонализация контента в диапазоне от музыкальных треков и подкастов до сериалов и образовательных курсов.
Александр Тараканов
Среди сильных сторон ИИ — оптимизация рекламных кампаний, предиктивная аналитика, автоматизация клиентской поддержки, разработка и тестирование продуктов, а также генерация текстов, изображений, музыки и видео.
— Какие компании уже используют ИИ в своей работе? Можете рассказать о кейсах в России и мире?
— Пожалуй, все крупные компании уже используют ИИ в работе, ведь он позволяет оптимизировать самые разные бизнес-процессы. На российском рынке ИИ успешно применяется в образовании, рекламе, электронной коммерции и других секторах. Во многих банках ИИ-технологии используются, чтобы рекомендовать клиентам услуги, в частности кредиты.
Дмитрий Еременко
В «Яндексе» ИИ применяют большинство сервисов и направлений: «Поиск», «Алиса», «Образование», «Реклама», «Беспилотные автомобили», «Маркет», «Кинопоиск», «Музыка» и т. д. В «Алису» интегрировали генеративную модель YandexGPT, в браузере появился режим «Нейро», генерация креативов и текстов объявлений для рекламы в «Директе» происходит с помощью нейросетей, «Маркет» использует рекомендательную систему для подбора наиболее релевантных товаров, а «Музыка» и «Кинопоиск» — для персонализированного контента.
— Почему это направление актуально? Не потеряет ли оно востребованность в будущем?
— Навыки работы с искусственным интеллектом точно останутся востребованы, потому что данных становится все больше, а обрабатывать их удобнее и быстрее с помощью ИИ. Кроме того, улучшение «железа» и рост вычислительных мощностей позволит эффективнее обучать модели и делать их доступными более широкому кругу пользователей. Наконец, автоматизация рутинных задач позволит более эффективно использовать человеческий ресурс для креативных и стратегических задач.
Наша магистратура — это междисциплинарная программа, выпускники которой будут разбираться в продукте, понимать пути технической реализации продуктовых решений, а также смогут применять ИИ для оптимизации работы.
— Кому будет интересна программа?
— Магистратура открыта для всех желающих: мы будем рады специалистам как с техническим бэкграундом, так и с гуманитарным, без технического опыта. Первые смогут развить имеющиеся навыки и начать разбираться в сфере маркетинга и управления продуктом, вторые — погрузиться в тему ИИ и научиться применять его на практике.
В магистратуре предусмотрена индивидуальная траектория обучения: можно выбирать дополнительные курсы, самостоятельно формировать расписание и интенсивность обучения.
Вступительное тестирование состоит из двух частей: блок по компьютерным наукам и блок по маркетингу и управлению продуктом. Пройдя тестирование, абитуриенты смогут освоить программу магистратуры. Само обучение длится два года, а занятия начнутся 1 сентября.
— В чем преимущества этой программы по сравнению с другими программами в digital-сфере?
— Во-первых, наша программа полностью онлайн, поэтому можно учиться из любой точки мира и подстроить график обучения под себя: для студентов доступны записи занятий.
Во-вторых, на программе преподают практики: маркетологи, специалисты по управлению продуктом и специалисты по машинному обучению.
В-третьих, это междисциплинарная программа, что расширяет возможности для последующего трудоустройства.
Выпускники смогут работать в крупных IT-компаниях. К примеру, предусмотрены стажировки в «Яндексе» с возможным последующим трудоустройством.
— Как вы думаете, как дальше будет развиваться применение ИИ в целом и в этих направлениях в частности?
— В индустрии есть явный тренд на автоматизацию при помощи ИИ. Это затрагивает как автоматизацию бизнес-процессов, так и генерацию контента. Скорее всего, в ближайшие годы этот тренд сохранится. Соответственно, будут востребованы специалисты, которые понимают ограничения и возможности ИИ и могут применять эти инструменты для решения продуктовых задач.
— Технологии стремительно меняются. Почему знания и навыки, полученные на программе, будут актуальны и в будущем?
— Междисциплинарность программы позволит выпускникам адаптироваться к будущим изменениям в IT. За счет широкого набора компетенций можно переключаться между продуктовыми задачами и задачами разработки алгоритмов машинного обучения и искусственного интеллекта.
Материалы разработали эксперты «Яндекса» и факультета компьютерных наук, которые следят за технологиями и новыми трендами в IT и маркетинге. Это гарантирует, что программа долго не устареет, а выпускники онлайн-магистратуры ВШЭ и «Яндекса» будут востребованы на горизонте многих лет.
Узнать подробнее о программе и познакомиться с преподавателями можно на сайте онлайн-магистратуры.
Вам также может быть интересно:
«Оставаться конкурентным специалистом без применения нейросетей может стать нелегкой задачей»
Цифровые технологии прочно вошли в нашу жизнь и продолжают стремительно развиваться. Неудивительно, что все чаще возникает вопрос, сможет ли однажды искусственный интеллект полностью заменить специалистов. О перспективах лингвистики в эпоху нейросетей рассуждает Даниил Осипов, кандидат филологических наук, доцент Школы иностранных языков НИУ ВШЭ.
В НИУ ВШЭ разработали нейросеть для оценки уровня владения английским языком
Нейросеть «ИИ Лингво» была разработана совместно Центром искусственного интеллекта, Школой иностранных языков и онлайн-кампусом НИУ ВШЭ. Модель обучена на основе тысяч экспертных оценок устных и письменных текстов. Система позволяет оценить способность к устному и письменному общению на английском языке.
Ученые НИУ ВШЭ рассказали о будущем искусственного интеллекта в судопроизводстве
Современные технологии меняют не только нашу повседневную жизнь, но и такие консервативные сферы, как судебная система. Сотрудники кафедры конституционного и административного права НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде Ирина Михеева и Олег Шерстобоев проанализировали возможности и вызовы, связанные с внедрением ИИ в судебный процесс. Исследование опубликовано в журнале «Вестник Российского университета дружбы народов».
«В третий раз соберем на площадке ВШЭ лучших ученых и исследователей ИИ в России»
Институт искусственного интеллекта и цифровых наук ФКН НИУ ВШЭ и Центр ИИ 25–26 октября в Москве организуют конференцию Fall into ML 2024. Главной темой ежегодного мероприятия станут перспективы развития фундаментального искусственного интеллекта. Титульным партнером конференции выступит Сбер.
В Вышке упростили разработку интеллектуальных сервисов
Ученые НИУ ВШЭ разработали MLOps-платформу, применение которой поможет внедрять эффективные и безопасные ИИ-решения во всех кампусах и подразделениях университета. В дальнейшем рассматривается возможность масштабирования инструмента на внешний рынок.
Бизнес-разработки и студенты в науке: какие еще задачи у новой лаборатории Института ИИ и цифровых наук
Лабораторию теоретических основ моделей ИИ возглавил старший научный сотрудник факультета компьютерных наук Никита Пучкин, за прикладные разработки будет отвечать руководитель проектов Института ИИ и цифровых наук Елизавета Жемчужина. О том, чем будет заниматься лаборатория, как планируется организовать сотрудничество с индустриальными партнерами и какая роль в ее работе отводится студентам Вышки, они рассказали в интервью «Вышке.Главное».
НИУ ВШЭ – Нижний Новгород и ИТ-кампус будут готовить магистров в области ИИ и компьютерного зрения
17 сентября директор нижегородского кампуса Высшей школы экономики Анна Бляхман и директор АНО «Проектный офис ИТ-кампуса НЕЙМАРК» Валерий Черепенников заключили соглашение о присоединении ИТ-кампуса к программе магистратуры «Искусственный интеллект и компьютерное зрение». Поступить на программу в сетевом формате можно будет в 2025 году.
Вышка представила свои разработки и научные достижения в области ИИ
Сбер организовал R&D-день для исследовательских центров в области искусственного интеллекта. Команды Центра ИИ и других подразделений ВШЭ продемонстрировали свои компетенции и обсудили с бизнес-заказчиками перспективные задачи и подходы к их решению в будущих проектах.
НИУ ВШЭ и «Яндекс» проведут международную олимпиаду по ИИ для студентов
Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ и «Яндекс Образование» открывают набор на участие в олимпиаде Artificial Intelligence and Data Analysis Olympiad (AIDAO). Это первая совместная олимпиада по искусственному интеллекту университета и ИТ-компании для студентов разных стран. Участники попробуют силы в решении сложных задач из сферы науки и индустрии и познакомятся с экспертами из Вышки и «Яндекса», а победители получат денежные призы.
Искусственный интеллект в университете: вызовы и задачи
На форуме «Технопром-2024», прошедшем в Новосибирске, Высшая школа экономики организовала круглый стол, посвященный обсуждению роли искусственного интеллекта в образовании. Как технологии ИИ помогают выводить качество образования в НИУ ВШЭ на новый уровень, рассказали представители университета.