Студенты ВШЭ организовали мобильные пресс-службы для московских библиотек и культурных центров
25 декабря на факультете коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ прошла презентация проектов 12-ти мобильных студенческих пресс-служб, два месяца работавших с московскими учреждениями культуры. Пресс-службы были организованы студентами четвертого курса департамента интегрированных коммуникаций в рамках обязательной учебной дисциплины «Медиарилейшнз» образовательной программы «Реклама и связи с общественностью». Многих заказчиков настолько впечатлили полученные результаты, что они планируют продолжить сотрудничество со студентами.
Преподаватель дисциплины Александра Ендальцева рассказала, что идея организовать пресс-службы, в которых студенты будут заниматься продвижением культуры города через медиа каналы, инициируя публикации в СМИ и организуя мероприятия для журналистов, появилась случайно. «Я сама очень люблю проектную деятельность и считаю, что для таких прикладных дисциплин, как медиарилейшнз, практика стоит на первом месте. После разговора с руководителем пресс-службы КЦ «Зодчие» Татьяной Пашутиной появилась идея «убить двух зайцев»: дать студентам возможность продемонстрировать свой профессионализм в реальной практике и помочь в продвижении московских культурных центров. Я рассказала об этом студентам — они меня поддержали», — говорит Ендальцева.
Клиентами студентов стали более десяти городских учреждений культуры, среди них Дом-музей Марины Цветаевой, библиотека-читальня им. Тургенева, Централизованная библиотечная система Юго-Западного округа, КЦ «Меридиан», КЦ «Зодчие». Разбившись на команды, в течение месяца ребята разрабатывали медиа-стратегию, анализировали информационное поле, создавали базы СМИ и журналистские пулы.
«В декабре студенты приступили к практической части. По сути, у ребят было всего две-три недели на то, чтобы реализовать на практике огромный объем работы. То, что они успели сделать за такой короткий срок, потрясло многих заказчиков, и меня в том числе, — отметила Ендальцева. — Было инициировано около 300 публикаций в традиционных и электронных изданиях, социальных сетях, газетах местного значения и федеральных СМИ, налажены контакты с журналистами, уже не говоря о всех «лайках» и «репостах».
«Сейчас у нас уже есть «багаж» качественно выполненных проектов и предложения от заказчиков привлекать наших студентов на аутсорсе. Мы надеемся, что подобная практика станет постоянной», — комментирует Виктория Матвиенко, менеджер департамента интегрированных коммуникаций и куратор студенческого агентства «САДИК», также принимавшая участие в проекте.
«Первое, что я сделала, это отправила ребятам готовый пресс-релиз, который они превратили в три отдельных текста для разных целевых аудиторий (порталы для молодых мам, подростковые порталы и популярные СМИ). Я не знала, что так можно делать, — поделилась впечатлениями от работы с одной из студенческих команд автор цикла детских литературных фестивалей «На связи» в библиотеках Юго-Западного округа Анна Горская. — В результате к детскому фестивалю было привлечено большое внимание, чего раньше никогда не было. Ребята даже заманили прессу на наш фестиваль, что для районной библиотеки — настоящая победа».
«Ребята не только получили хороший опыт, но и нас многому научили, — согласна с Горской Александра Стеркина, начальник отдела культуры Централизованной библиотечной системы Юго-Западного округа и один из авторов проекта «Библиотечные экспедиции». — Например, у нас появилось понимание, как разрабатывать стратегию продвижения проектов и привлекать внимание. У нас была какая-то база СМИ, но очень маленькая, ребята ее значительно расширили. Мы хотим продолжить дальнейшее сотрудничество со студентами. Думаю, мы можем найти такие точки соприкосновения, чтобы и им, и нам было интересно».
Ендальцева Александра Сергеевна
Преподаватель Департамента интегрированных коммуникаций
Матвиенко Виктория Валентиновна
Менеджер департамента интегрированных коммуникаций
Вам также может быть интересно:
«Поездка в Индию станет экзаменом для каждого»
С 28 октября по 9 ноября 2023 года студенты НИУ ВШЭ примут участие в международной стажировке от Lovely Professional University (LPU), одного из крупнейших вузов Индии. Программа обмена предназначена для студентов бакалавриата «Медиакоммуникации» и магистратуры «Медиапроизводство и медиааналитика» НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге. Итогом проекта станет создание документального фильма об Индии, который учащиеся Вышки снимут совместно со студентами LPU.
«После дедлайна»: Школа коммуникаций ВШЭ запустила собственное бренд-медиа
О самом интересном в индустрии Школа коммуникаций НИУ ВШЭ расскажет в своем бренд-медиа — шоу «После дедлайна». Это подкаст и видео для профессионалов и тех, кто только хочет научиться управлению информационными потоками. Ведущая — Анастасия Урнова, доцент ВШЭ, телеведущая, PR-специалист.
Лаборатория медиакоммуникаций в образовании ВШЭ стала ключевым партнером проекта «Медиакласс в московской школе»
С 1 сентября в 66 столичных школах открылись предпрофессиональные классы, где собираются готовить будущих журналистов, специалистов по связям с общественностью, медиаменеджеров и вообще людей, которые умеют работать с информацией, упаковывать ее в разные современные форматы. На базе лаборатории медиакоммуникаций в образовании ВШЭ разработала курсы для школьников. Кроме того, на базе лаборатории будут обучаться учителя, которым предстоит вести курсы для старшеклассников.
«Именно в Вышке я стал понимать, чего вообще хочу»
Кирилл Головкин два года провел на факультете коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ, а 30 июня в МедиаДворе на Хитровке ему вручили диплом магистра с отличием. Обо всем, что происходило в это время в университете, об успешных проектах и упущенных возможностях — в его рассказе от первого лица, который наверняка будет интересен всем, кто поступает в этом году в Вышку.
«День открытых дверей»: где учатся журналисты, пиарщики и рекламисты
Студенческие телестудии, арт-объекты, примеры эффективной рекламы и заголовки из «Коммерсанта» на стенах — экскурсию по зданиям, где учатся специалисты медиа-индустрии и сферы коммуникаций, в проекте «День открытых дверей» проводят студенты 2 курса образовательной программы бакалавриата «Реклама и связи с общественностью» Тамара Никизад и Наталья Непомнящая, а также студентка 1 курса образовательной программы «Журналистика» Дарья Силкина.
Две магистерские программы факультета коммуникаций, медиа и дизайна меняют направление
С нового учебного года студенты магистерских программ «Менеджмент в СМИ» и «Медиапроизводство в креативных индустриях» будут учиться по новому направлению «Медиакоммуникации» — вместо прежней «Журналистики». Это позволит добавить в учебные планы новые предметы и давать студентам более широкий спектр компетенций для работы в сфере медиа. Программа «Мультимедийная журналистика» продолжит готовить магистров по направлению «Журналистика».
Журналисты РБК, Esquire, The Village научили студентов пермской Вышки покорять читателя
Студенты пермского кампуса Высшей школы экономики прошли обучение в Москве в весенней школе по коммуникациям, организованной департаментом интегрированных коммуникаций и департаментом медиа НИУ ВШЭ. Приехавшие в Москву студенты — участники созданного в пермской Вышке студенческого пресс-центра.
Медиаграмотность так же необходима, как умение читать
6 марта на факультете медиакоммуникаций ВШЭ завершилась Международная научно-практическая конференция «News Literacy и проблемы современного медиаобразования».
Специалист в области масс-медиа должен быть универсалом
Недавно в перечни направлений подготовки высшего профессионального образования добавилось новое направление — «Медиакоммуникации». Кто такие специалисты по медиакоммуникациям и зачем они нужны в сфере масс-медиа, рассказал один из разработчиков образовательных стандартов нового направления, заместитель декана факультета медиакоммуникаций ВШЭ Илья Кирия.
Рекламные возможности звука
28 ноября при поддержке факультета медиакоммуникаций ВШЭ прошел Пятый конгресс по аудиобрендингу. Эксперты со всего мира обсудили последние тренды и инновации в области использования звука в качестве элемента рекламы, коммуникации и брендинга, а также условия развития бизнеса в России. Каковы основные итоги конгресса?