• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новый подход к проезду по Москве

23 декабря в информационном агентстве РИА Новости состоялась пресс-конференция на тему «Москва — город, удобный для жизни». Речь шла об инициированном Высшей школой экономики исследовании, в котором предлагается принципиально новый подход к решению транспортных проблем столицы.

Видеозапись пресс-конференции Видеозапись пресс-конференции

В пресс-конференции приняли участие научный руководитель ГУ-ВШЭ Евгений Ясин, представители Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Федор Новиков (выпускник ГУ-ВШЭ) и Глеб Витков, исследователь University of Aberdeen Егор Котов (выпускник ГУ-ВШЭ), научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

На встрече в РИА Новости были представлены рекомендации, разработанные в рамках общественного обсуждения «Перечня первоочередных мероприятий по решению транспортных проблем Москвы», опубликованного в ноябре 2010 года. Авторы исследования использовали международный опыт в сфере градоустройства и предлагают комплексный подход к построению транспортной политики и решению транспортных проблем, ранее не использовавшийся в Москве.

Исследование, в рамках которого разрабатывались рекомендации, было инициировано Высшей школой экономики и проведено в сотрудничестве с Институтом медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» и НИИ транспорта и дорожного хозяйства.

Вам также может быть интересно:

Как креативные индустрии усиливают экономику Москвы

Масштабный креативный сектор — отличительная черта наиболее успешных глобальных городов. Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ в ходе новой волны измерения креативных индустрий зафиксировал заметный прирост их доли в экономике российской столицы. Развитые креативные индустрии повышают привлекательность Москвы для талантов и обеспечивают ее присутствие в топ-10 инновационных городов мира.

Отлучение от руля. Как чиновников СССР лишали служебных автомобилей

В Советском Союзе персональная машина с водителем была номенклатурной привилегией. В нашей стране массовое использование автомобилей чиновниками стало общественной проблемой. С ней пытались справиться, но не удалось. Почему, рассказывает «Журнал исследований социальной политики» НИУ ВШЭ.

«Арма», Гоголь-центр и сад Баумана: заработал аудиогид студентов ВШЭ по Басманному району Москвы

Аудиогид «Вокруг Вышки — Старая Басманная», созданный студентами департамента иностранных языков НИУ ВШЭ, знакомит нас с достопримечательностями одного из старейших городских районов, ведущего свою историю с XIV века. Аудиогид размещен на открытой онлайн-платформе и доступен на двух языках — русском и английском.

Как улучшить московское такси. Мнение потребителей

В зависимости от интенсивности использования услуг такси (от нескольких поездок в неделю до нескольких в год) пассажиры предъявляют разные требования к таксомоторным компаниям. Для тех, кто часто использует машину по вызову, большое значение имеет наличие удобного приложения и своевременная подача автомобиля. Для тех, кто редко — опция бесплатной отмены заказа. В рамках ХХ Апрельской конференции Мария Твердохлебова, ассистентка кафедры стратегического маркетинга НИУ ВШЭ, представила доклад о факторах удовлетворенности пассажиров московским такси.

Личные легковые. От чего зависит количество автомобилей в городе

Центр экономики транспорта НИУ ВШЭ впервые провел эконометрический анализ факторов, влияющих на уровень автомобилизации в крупных городах России. О результатах расскажут на XX Апрельской международной научной конференции. Основные выводы исследования — в материале IQ.HSE.

Реинкарнация периферии

В мегаполисах большинство горожан живут не в центре, а на периферийных территориях. Если мягко и тактично, с учетом опыта самих жителей трансформировать окраины столицы, она станет уютнее и удобнее. Вариант органичного обновления спальных районов Москвы предложен в статье журнала НИУ ВШЭ «Городские исследования и практики».

Как развивать общественный транспорт в Красноярске: мнение экспертов ВШЭ

Михаил Блинкин и Глеб Витков, проведя обсуждения с представителями красноярской администрации и проектировщиками, объясняют, почему городу нужен метротрам, а не классический метрополитен глубокого заложения.

Зарядьелогия

Парк «Зарядье» дал начало целой серии исследований и семинаров, в которых участвовали урбанисты, культурологи, дизайнеры, антропологи, географы. Исследователи Михал Муравски, Маргарита Чубукова и Дарья Волкова, проанализировали мифы о новом парке в журнале НИУ ВШЭ «Городские исследования и практики». IQ.HSE излагает их основные выводы.

В столице появится инновационный суперкластер

26 ноября Президент Российской Федерации подписал Указ № 672 «О создании на территории г. Москвы инновационного кластера», дав старт реализации инициативы мэра Сергея Собянина, активно поддерживаемой на этапе подготовки Высшей школой экономики. Специалисты НИУ ВШЭ изучили передовой опыт инновационных мегаполисов мира, совместно с московским правительством провели серию экспертных обсуждений принципов формирования инновационного суперкластера, а также разработали проект концепции, закладывающей базовые принципы взаимодействия потенциальных участников кластера, который в перспективе может охватить всю передовую экономику города.

На автопилоте

IQ.HSE продолжает серию материалов по экспертному докладу ВШЭ о юридическом регулировании новых технологий. В первой статье говорили о проблемах искусственного интеллекта. Сегодня — о беспилотных автомобилях.