Летняя школа Санкт-Петербургского филиала ГУ-ВШЭ: секреты успеха в 8 словах и 80 предложениях
1. Passion, work, focus, persist, ideas, good, push, serve — вот те самые 8 слов, или точнее, 8 принципов, которые ведут к успеху.
2. В этом успешно убеждал слушателей Международной молодежной летней школы Санкт-Петербургского филиала Вышки профессор Вышки московской Дмитрий Репин.
3. Откуда он это взял?
4. Да вот отсюда.
5. Но профессора Вышки не были бы таковыми, если бы только интерпретировали чужие труды и адаптировали исследования и разработки (пусть даже самые интересные и неожиданные) известных мировых ученых и профессоров из ведущих "вузов" вроде Гарварда, Оксфорда и Кембриджа к скромным потребностям простых студентов-вышкинцев…
6. Профессора Вышки не ищут легких путей — они создают собственные, оригинальные, ни на что не похожие методики и курсы.
7. И пускаются с ними в плавание.
8. В Большое плавание.
9. По волнам знаний (ну а куда же еще?).
10. В дальнее плавание.
11. По морям.
12. По волнам.
13. Нынче, как говорится, здесь (то есть в Москве) — завтра там (в филиалах).
14. На самом деле завтра было уже вчера, это значит во время Международной молодежной летней школы Санкт-Петербургского филиала Вышки.
15. Роль "моря", которое волнуется и раз, и два, исполнял Финский залив.
16. А в роли "волнующихся пассажиров" были те самые, да-да, слушатели Летней питерской школы.
17. А сама новая, оригинальная, не имеющая никаких гарвардско-оксфордских аналогов методика называется "eXtrepreneurship" — или, проще говоря, "программа обучения предпринимательству в экстремальных условиях путешествия на современной парусной яхте".
18. Автор этой программы Дмитрий Репин, профессор ГУ-ВШЭ и руководитель Учебного бизнес-инкубатора, а еще капитан и инструктор современных парусных яхт.
19. Идея создания программы, соединяющей в себе теорию управления компанией и практику управления яхтой, родилась у Дмитрия Репина на суше в 2007 году.
20. И вскоре он воплотил ее в жизнь.
21. С тех самых пор программа пользуется популярностью у любителей экстремальных видов спорта, к которым относятся и яхта, и бизнес.
22. О том, чем предпринимательство и яхта похожи друг на друга, Дмитрий Репин рассказывал уже на Кубе, Корсике, Сардинии…
23. Рассказал он об этом и на этот раз слушателям Летней школы, — на борту арендованной у питерского военно-морского клуба яхты польского производства, выпущенной в свет, а вернее спущенной на воду в 1975-ом году.
24. В чем же суть программы "eXtrepreneurship"?
25. Дмитрий Владимирович рассказывает о своей любимой работе на раз, два, три, четыре, пять:
26—31. "Ситуация, когда вы становитесь у руля яхты, поднимаете паруса и уходите в плавание, во многом имеет сходство с начинающей компанией, которую вы сами создаете и на которой стартуете в мир бизнеса.
Поэтому навыки, приводящие к успеху в парусном спорте, помогут вам на предпринимательском поприще.
В программе "eXtrepreneurship" элементы тренинга интегрированы в ситуации, связанные с управлением и жизнью на парусной яхте.
Эти ситуации не являются игровыми: участникам приходится решать реальные задачи, сталкиваясь при этом с реальными рисками.
В море проявляются истинные способности и возможности человека, а все остальное — модные пиджаки, новые мобильные телефоны и дорогие автомобили отходят на задний план.
На яхте приходится рассчитывать только на свои силы и на свою команду".
32. С командой Репину обычно везет.
32. А если вдруг и не повезет, то таких просто "не берут в космонавты".
33. Да и что скрывать, команде тоже везет с таким капитаном как Дмитрий Репин.
34. И если плох тот солдат, который не мечтает стать генералом, то плох и юнга, не мечтающий стать капитаном.
35. Не так уж хорош и студент Вышки, не мечтающий стать министром, миллионером или профессором.
36. Попасть на Летнюю школу — уже счастливый билет для любого студента.
37. А пуститься в захватывающее плавание под флагом Бизнес-инкубатора достойны только лучшие из лучших.
38. "Отдать швартовые" и вовсе повезло лишь тем слушателям Летней школы, кто до этого уже взошел по трапу знаний и набрал самые высокие баллы по разным конкурсам.
39. Пожалуй, главное отличие нынешнего "курса яхтоведения" состояло еще и в том, что на яхте был еще и свой капитан.
40. Правда, такое двоевластие только помогало справляться с "морскими узлами" — разными бытовыми трудностями, случающимися и на море тоже.
41. Дмитрий Репин так отзывается о своем конкуренте:
42. "Капитан у яхты был колоритнейший персонаж, хоть и без тельняшки-фуражки".
43. Военный врач, настоящий полковник и очень интеллигентный человек.
44. А так Репин описывает те самые "бытовые трудности":
45. "Капитан галантно объяснял, как девушкам ходить в туалет, потому как гальюн был сломан, а потом в критической ситуации мог так дать пинка зазевавшемуся, чтобы он "добирал шкот"…
46. Зато теперь слушатели программы Дмитрия Репина могут с полным правом сказать: "Плавали! Знаем!"
47. Хотя самому Репину эта игра слов не особо нравится.
48. Ведь как старый морской волк, он как никто знает, что на яхте ходят, а не плавают.
49. Что ж…
50. "Находившись" вволю и почувствовав кайф от того, что им дали порулить, наши герои попали, как это часто и бывает, с корабля на бал, вернее, в нашем случае с яхты — на семинар.
51. Именно на этом семинаре Дмитрий Репин и рассказал о тех самых 8 принципах, которые ведут к успеху и с которых мы начали эти 80 предложений.
52. Но помимо 8 принципов Репин озвучил на том семинаре и другие цифры.
53. 475 миллионов долларов.
54. Именно за такую сумму Procter and Gamble была куплена компания, которая делала электрические зубные щетки.
55. Сколько человек работало в компании на момент подписания такого грандиозного контракта? — можете спросить вы.
56. В этом и заключается суть кейса — в компании работало 11 человек!
57. Такой феноменальный успех зажег студентов из Питера и окрестных регионов.
58. Все студенты, а их было примерно 40 человек, активно участвовали в дискуссии.
59. "И хотя в начале нашей встречи все они были сильно сфокусированы на проблемах, а не на возможностях их преодоления, — делится впечатлениями Дмитрий Владимирович, — под конец семинара ребята поняли, что суть предпринимательского подхода прямо противоположна".
60. Смешно, когда тебе 20—22 года и ты видишь одни только проблемы, и вместо того, чтобы искать пути в обход, обсуждаешь серьезные препятствия, которые стоят у тебя на пути.
61. Но, к счастью, такая их особенность была замечена, и жалкие попытки растормошить их мозги мною были сделаны.
62. Основной урок, который я постарался донести до них, состоял в том, чтобы научить их концентрироваться на возможностях, а не на проблемах, ведь именно в этом залог любого успеха".
63.Успешный опыт отвергать глупо.
64. Его лучше использовать.
65. Репин на своих занятиях использует опыт ведущих мировых исследователей и не просто "вдалбливает" в свежие головы основы всегда несколько скучноватой теории, но и рассматривает конкретные кейсы.
66. Почему?
67. Да как раз потому, что реальные истории, яркие решения и неожиданные фактуры лучше запоминаются.
68. Недавно он даже просветил в этом вопросе журналистов ведущих отечественных СМИ (Бизнес журнал от 16 сентября 2008, статья "Возведение в степень".
69. В Гарварде ориентируются на методы обучения с помощью бизнес-кейсов.
70. За два года люди осваивают около шести сотен таких кейсов.
71. И это правильно, ведь истории запоминаются гораздо лучше, чем голая теория.
72. Главное у них - фактура, ситуационный подход.
73. А знания как таковые студенты получают попутно.
74. По окончании семинара Дмитрием Репиным проводился опрос: кто хочет стать предпринимателем?
75. Студенческие голоса разделились примерно пополам.
76. К сожалению, у многих из тех, кто, согласно этому опросу, не захотел стать предпринимателем, существуют тяжелые стереотипы, связанные с негативными ассоциациями по поводу предпринимателей.
77. Ну а для тех, кто все-таки хочет стать предпринимателями, в Вышке уже сейчас есть такая возможность, и называется она просто - Бизнес-инкубатор.
78. А 9 октября 2008 еще один из преподавателей яхтенной программы и по совместительству известный бизнесмен Дмитрий Молчанов начнет вести в московской Вышке курс "Предпринимательство: Лаборатория бизнеса" в рамках образовательной программы Бизнес-инкубатора.
79. Остается только напомнить, что тема Летней школы в этом году звучала: "Предпринимательство как жизненный выбор", но почему мы сейчас вспомнили об этом?
80. Летняя школа в этом году проходила, как известно, с 7 по 13 июля, а это значит, что "мастер-кейс" Дмитрия Репина состоялся ровно 80 дней назад. Не верите? Тогда посчитайте сами!
Екатерина Березнер, Новостная служба портала ГУ-ВШЭ
Вам также может быть интересно:
От секвенирования к разработке кардиопанели: как прошла летняя школа по кардиогенетике
С 19 по 29 августа Центр непрерывного образования факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ совместно с Институтом аналитического приборостроения РАН, Институтом спектроскопии РАН и компанией «Синтол» провел летнюю школу «Кардиогенетика: от секвенирования к разработке кардиопанели». Школа проводилась в рамках Федеральной научно-технической программы развития генетических технологий на 2019–2027 годы (проект 15.ИП.21.0004).
Школа по ML в биоинформатике: «отличная возможность для нетворкинга и изучения нового материала»
Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ провел ежегодную летнюю школу по машинному обучению в биоинформатике, слушателями которой стали более 300 человек из разных университетов, институтов и организаций. Всего на событие зарегистрировались более 800 человек. Трехдневная программа включала в себя лекции и семинары.
Летняя школа по аналитике и Data Science в НИУ ВШЭ собрала более 400 слушателей
В конце августа в Центре культур Вышки прошла Летняя школа по аналитике и Data Science, организованная Центром непрерывного образования факультета компьютерных наук. Более 400 участников слушали выступления спикеров из «Яндекса», Ozon, X5 Group, VK, МТС, «Авито», Альфа-Банка, «Купера», ecom.tech, Wildberries, «Вкусно — и точка», «Эйч», а также сотрудников ФКН.
Курсы по возобновляемой энергии, кунг-фу и китайскому языку: что еще студенты Вышки изучали на летних школах вузов КНР
24 студента бакалавриата и магистратуры Международного института экономики и финансов НИУ ВШЭ на каникулах побывали в Китае, где приняли участие в летних школах ведущих университетов. Учебные заведения предоставили десятки разнообразных курсов на выбор: от экономики и права до танцев и спорта. Сегодня студенты делятся впечатлениями от обучения и поездки.
Трудолюбивый нарцисс-инноватор приведет фирму к успеху
Ученые НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге изучили, как черты личности основателя молодой фирмы влияют на результаты ее работы. Выяснилось, что нарцисс и трудоголик, который при этом внедряет инновации, будет эффективно развивать свою компанию. Статья опубликована в IEEE Transactions on Engineering Management.
«Это незабываемые впечатления, я сохраню их навсегда»: как проходит Международная летняя школа Питерской Вышки
Международная летняя школа Питерской Вышки в самом разгаре — именно сейчас зарубежные студенты из 12 стран активно посещают лекции и наслаждаются культурной программой. Поговорили с некоторыми из них о самых ярких впечатлениях.
В учебном центре «Вороново» завершилась Летняя проектная школа по коммуникациям ВШЭ
Факультет креативных индустрий и Центр взаимодействия с регионами НИУ ВШЭ запустили новую совместную смену в рамках проекта «Академия школьников» — Летнюю проектную школу по коммуникациям. Она прошла в формате выездного образовательного курса по коммуникациям и проектной работе и объединила старшеклассников из Москвы, Московской области, Екатеринбурга, Тольятти, Сургута и Махачкалы.
«Ценим готовность педагогов совершенствовать профессиональные знания и навыки»
Каждый год Центр взаимодействия с регионами ВШЭ организует курсы повышения квалификации для учителей и администраторов школ Университетского образовательного округа. На этот раз в традиционной летней школе приняли участие 573 слушателя. Занятия проходят онлайн, что позволило пройти обучение специалистам, находящимся в самых разных часовых поясах.
«Навсегда в моем сердце»: участники ЛМШ-2024 открыли новые грани предпринимательства
Завершилась Летняя многопрофильная школа «Грани предпринимательства», организованная Дирекцией по работе с одаренными учащимися НИУ ВШЭ. Ее программу подготовили и реализовали преподаватели Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ при участии ведущих российских компаний. Участниками ЛМШ, которая прошла с 4 по 14 июля на базе подмосковного санатория «Буран», стали 100 выпускников 8–10-х классов из 22 регионов России.
«Почувствуйте Север»: в Мурманске завершилась Арктическая летняя школа
Правительство Мурманской области, Высшая школа урбанистики имени А.А. Высоковского (ВШУ) факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ и Мурманский арктический университет (МАУ) провели Арктическую летнюю школу. Две недели 18 студентов двух университетов под руководством тьюторов работали с несколькими районами Мурманска, подробно анализируя их территории, проводя полевые исследования и готовя проектные предложения по их развитию в синхронизации с разрабатываемым мастер-планом агломерации.