"Уравнения и формулы снились мне по ночам!"
Завершилась третья Летняя школа по экономике труда (RSSLE-2009), организованная Лабораторией исследований рынка труда ГУ-ВШЭ.
Программа была интенсивной, включала лекции российских экспертов в сфере экономики труда, обсуждение результатов исследовательских проектов участников и групповые "мозговые штурмы". Своими впечатлениями от Летней школы с нами поделились участники школы.
Александр Балханов, доцент кафедры менеджмента и права Бурятской государственной сельскохозяйственной академии им. В.Р.Филиппова:
— Когда я ехал на школу, мне казалось, что тема моего исследования — "Формирование и реализация человеческого капитала на региональном рынке труда" — покажется участникам школы самой скучной и приземленной из всех представленных. Но оказалось, что многим она очень интересна. Я узнал много нового в методологии изучения рынка труда. Например, понял, что в моей работе можно использовать не только эконометрические, но и описательные методы. Плюс я наладил контакты с коллегами из других регионов.
Маргарита Такаева, Высшая школа менеджмента СПбГУ, лаборант-исследователь кафедры международного и стратегического менеджмента:
— Ожидания от школы оправдались с лихвой. Я совсем недавно занимаюсь экономикой труда, по образованию я математик. Теперь я понимаю, как много работы мне еще предстоит. Было, конечно, тяжеловато, но каждый новый день приносил колоссальный объем информации! Эта неделя запомнится мне как нечто быстрое, яркое-яркое — вспышка! Я на себе чувствую прирост человеческого капитала!
Марина Макарова, декан факультета социологии и философии Удмуртского государственного университета:
— Я социолог, но мое исследование связано с трудовой проблематикой: я изучаю занятость рабочих, их профессиональное обучение, положение на рынке труда. Наш регион считается рабочим, для нас это представляет довольно большой интерес. Мне хотелось получить более полное представление о тех методиках, которые используются при оценке рынка труда коллегами из Вышки. Было много нового и непонятного, в части уравнений и формул особенно — они даже снились мне по ночам! Я рада, что мне удалось послушать таких корифеев, как Ростислав Капелюшников, Владимир Гимпельсон, Сергей Рощин.
Татьяна Кириллова, Воронежский государственный университет, аспирантка кафедры экономики труда и основ управления:
— О школе я узнала от научного руководителя, порекомендовавшего летнюю школу ГУ-ВШЭ как одну их лучших. Больше всего меня впечатлил метод подачи информации: лекции обязательно сопровождались эмпирическим материалом и опирались на зарубежные исследования. Моя тема связана с человеческим капиталом как объектом привлечения инвестиций. После школы у меня изменилась точка зрения на экономику труда: если раньше эта проблематика ассоциировалась с управлением персоналом, нормированием заработной платы и прочим, то сейчас это, прежде всего, поведение людей, человеческий капитал. Хочется учиться, учиться и учиться. Оказывается, что научная жизнь не заканчивается кафедрой, вузом и городом.
Ольга Мироненко, Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова, старший преподаватель кафедры экономики труда и персонала:
— Тема моего исследования — влияние институтов рынка труда и макроэкономических колебаний на уровень безработицы. Участие в Летней школе очень много дало для его разработки — раньше я варилась в собственном соку, окруженная огромным объемом информации, мысли скакали в разные стороны! Моя тема оказалась актуальной и интересной! Не хочется уезжать, очень буду скучать по этой атмосфере!
Елена Коробова, старший преподаватель кафедры менеджмента Витебского государственного технологического университета, республика Беларусь:
— В белорусской науке еще не выработано ничего подобного в исследовании проблем экономики труда — само направление только начинает развиваться. Для меня эта школа — супер-повышение квалификации: что я здесь слышу, с кем общаюсь, какие проблемы обсуждаю!
О Летней школе по экономике труда
Со слушателями Летней школы беседовала Марина Иванова, Новостная служба портала ГУ-ВШЭ
Вам также может быть интересно:
Нескучная учеба: зачем Вышка проводит летние школы для старшеклассников
Каждое лето НИУ ВШЭ устраивает множество летних школ для учеников 6–11-х классов. Участники получают возможность не только познакомиться с университетом и окунуться в академическую атмосферу, но и расширить кругозор, выйти за рамки школьных знаний и навыков, завести новые знакомства. Большую часть летних школ Вышки организует факультет довузовской подготовки (ФДП).
Вышка и правительство Мурманской области объявляют набор в летнюю школу по арктической урбанистике
Высшая школа урбанистики НИУ ВШЭ в партнерстве с правительством Мурманской области, администрацией города Мурманска и Мурманским арктическим университетом (МАУ) приглашает принять участие в летней школе студентов всех факультетов Вышки. Программа посвящена комплексному исследованию нескольких районов Мурманска и рассмотрению на их примерах особенностей городской среды арктических городов.
Регистрация на Летнюю многопрофильную школу продлится до конца недели
До 26 мая включительно продолжается регистрация и прием портфолио учеников 8–10-х классов на Летнюю многопрофильную школу «Грани предпринимательства», которую НИУ ВШЭ проведет с 4 по 14 июля в Подмосковье. Участников школы ждут встречи с представителями крупных компаний, в числе которых Сбер, VK, Теlе2, КРОК, «Яков и Партнеры» и другие. Стоимость участия — 20 тысяч рублей, есть возможность получения скидки.
Лето с пользой: как ученикам 8–11-х классов стать участниками летних школ Вышки
В этом году в рамках проекта «Расти с Вышкой» НИУ ВШЭ проведет пять летних школ и выступит в качестве партнера еще одной. Все эти школы очные, рассчитаны на выпускников 8–10-х, а в ряде случаев также 11-х классов, увлеченных проектной и исследовательской деятельностью, нацеленных на обучение в университете. Участие в них платное, есть возможность получить скидку, но в любом случае необходимо пройти конкурсный отбор.
В Вышке прошла 10-я летняя нейролингвистическая школа “Eye-tracking in the Lab and Beyond”
В этом году в школе приняли участие более 100 человек со всей России и из-за рубежа. Это уже 10-я летняя нейролингвистическая школа “Eye-tracking in the Lab and Beyond”, ежегодно проводимая Центром языка и мозга ВШЭ. Ведущие специалисты рассказали о передовых разработках и исследованиях в области видеоокулографии.
Анализ данных и персонализированная медицина: как прошла школа по кардиогенетике
Недавно в Центре непрерывного образования факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ состоялась летняя школа «Кардиогенетика: отсеквенирования к разработке кардиопанели». Программа была организована совместно с Институтом аналитического приборостроения РАН,Институтом спектроскопии Российской академии наук и компанией «Синтол».
Старшеклассники в академической культуре: как прошла VIII Летняя историко-филологическая школа ФГН ВШЭ
В конце августа в учебном центре «Вороново» состоялась VIII Летняя историко-филологическая школа (ЛИФШ), организованная факультетом гуманитарных наук НИУ ВШЭ при поддержке Дирекции по работе с одаренными учащимися в рамках проекта «Расти с Вышкой» и экспертов Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами».
«Летняя школа по аналитике и Data Science — возможность получить информацию из первых уст»
В конце августа в Центре культур Вышки прошла летняя школа по аналитике и Data Science, организованная Центром непрерывного образования факультета компьютерных наук. В ней приняли участие более 300 слушателей. Доклады представили спикеры из «Яндекса», Сбера, «Тинькофф», МТС, X5 Group, Альфа-Банка, «Мегафона», «Дзена», VK, а также сотрудники ФКН.
«Интерес к приложениям машинного обучения в биоинформатике с каждым годом растет»
28–30 августа, накануне нового учебного года, факультет компьютерных наук ВШЭ провел четвертую летнюю школу по машинному обучению в биоинформатике. В этом году на событие зарегистрировались 670 человек, более 300 посетили ее очно.
Итоги Международной летней школы — 2023 подвели в НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге
В августе в питерской Вышке завершилась Международная летняя школа. Участники прослушали курсы по политологии, русскому языку и финансам от преподавателей ВШЭ, а также познакомились с Северной столицей и исследовали ее достопримечательности в ходе культурной программы. Обучение прошли студенты из девяти стран, таких как Венесуэла, Китай, Вьетнам, Южная Корея, Япония, Италия, Германия, Узбекистан и Россия.