• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проект Центра ИИ ВШЭ получил премию Customer eXperience Awards

Проект Центра ИИ ВШЭ получил премию Customer eXperience Awards

© rbc.ru

«РБК Петербург» подвел итоги проекта-исследования Customer eXperience 2023. В числе победителей отмечен совместный проект Центра искусственного интеллекта НИУ ВШЭ и АО «Новое сервисное бюро» по созданию платформы предиктивной маркетинговой аналитики для индустрии гостеприимства на базе технологий ИИ.

В Customer eXperience 2023 участвовали более 40 компаний, представившие 75 кейсов. Среди самых популярных треков оказались «Цифровые решения для клиентов», «Клиентоцентричная стратегия», «Клиентская поддержка», «Клиентский сервис для отдельных групп клиентов» и «Работа с жалобами клиентов».

Лучшие, с точки зрения экспертного совета, кейсы были определены путем голосования. Платформа предиктивной маркетинговой аналитики, разработанная специалистами Центра искусственного интеллекта НИУ ВШЭ и АО «Новое сервисное бюро», была отмечена специальным знаком проекта — статуэткой, выполненной в ювелирной мастерской Сергея Акимова.

Платформа способна с точностью до 94% предсказывать спрос на гостиничные услуги, учитывая более 480 комплексных факторов, включая погодные условия, глубину бронирований, ценовую политику, конверсию кликов на сайте, маркетинговые активности и пр.

Интеллектуальный сервис дает рекомендации относительно подходящих временных периодов для усиления маркетинговых и рекламных мероприятий, коррекции ценовой политики. На данный момент платформа запущена в шести отелях в Ленинградской области и Карелии: курорт «Игора», парк-отель «Дача Винтера», отели «Точка на карте» в Приозерске, Сортавале, Видлице и Лодейном Поле.

Одной из тенденций улучшения клиентского сервиса эксперты называют внедрение ИТ-технологий и искусственного интеллекта. Новые разработки могут значительно улучшить клиентский сервис, сделав его более персонализированным и эффективным.

Алексей Масютин, руководитель Центра искусственного интеллекта НИУ ВШЭ

«Технологии искусственного интеллекта имеют огромный потенциал для изменения клиентского сервиса. Наша идея заключалась в создании предиктивного “помощника” для отелей и других средств размещения в сфере гостеприимства, который будет давать точный прогноз нагрузки. Платформа автоматически объединяет потоки данных из внешних источников и выстраивает их в единую базу данных, решая проблему различной природы информации. Дополнительно реализован сервис анализа чувствительности изменений целевых переменных по отношению к ключевым управляющим параметрам — тарифам и объему трафика через интернет-сайты отелей. Платформа помогает отелям выстраивать маркетинговую политику, планировать рекламные активности, корректировать ценообразование и предсказывать отмены по бронированиям».

Алексей Казьмин, руководитель проектов управляющей компании «Новое сервисное бюро»

«Для нас большая честь получить данную награду за совместный проект со специалистами Центра искусственного интеллекта НИУ ВШЭ. В настоящий момент платформа уже внедрена после тестовой эксплуатации в промышленной среде и на ежедневной основе оцениваются экономические показатели эффективности применения нейросетевых методов и моделей машинного обучения, разработанных НИУ ВШЭ, в индустрии гостеприимства. Так, за счет выявления и управления значимыми факторами, влияющими на вероятность заезда, процент отмен бронирований снизился на 2 п.п.».

Вам также может быть интересно:

Ученые НИУ ВШЭ рассказали о будущем искусственного интеллекта в судопроизводстве

Современные технологии меняют не только нашу повседневную жизнь, но и такие консервативные сферы, как судебная система. Сотрудники кафедры конституционного и административного права НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде Ирина Михеева и Олег Шерстобоев проанализировали возможности и вызовы, связанные с внедрением ИИ в судебный процесс. Исследование опубликовано в журнале «Вестник Российского университета дружбы народов».

«В третий раз соберем на площадке ВШЭ лучших ученых и исследователей ИИ в России»

Институт искусственного интеллекта и цифровых наук ФКН НИУ ВШЭ и Центр ИИ 25–26 октября в Москве организуют конференцию Fall into ML 2024. Главной темой ежегодного мероприятия станут перспективы развития фундаментального искусственного интеллекта. Титульным партнером конференции выступит Сбер.

В Вышке упростили разработку интеллектуальных сервисов

Ученые НИУ ВШЭ разработали MLOps-платформу, применение которой поможет внедрять эффективные и безопасные ИИ-решения во всех кампусах и подразделениях университета. В дальнейшем рассматривается возможность масштабирования инструмента на внешний рынок.

Бизнес-разработки и студенты в науке: какие еще задачи у новой лаборатории Института ИИ и цифровых наук

Лабораторию теоретических основ моделей ИИ возглавил старший научный сотрудник факультета компьютерных наук Никита Пучкин, за прикладные разработки будет отвечать руководитель проектов Института ИИ и цифровых наук Елизавета Жемчужина. О том, чем будет заниматься лаборатория, как планируется организовать сотрудничество с индустриальными партнерами и какая роль в ее работе отводится студентам Вышки, они рассказали в интервью «Вышке.Главное».

НИУ ВШЭ – Нижний Новгород и ИТ-кампус будут готовить магистров в области ИИ и компьютерного зрения

17 сентября директор нижегородского кампуса Высшей школы экономики Анна Бляхман и директор АНО «Проектный офис ИТ-кампуса НЕЙМАРК» Валерий Черепенников заключили соглашение о присоединении ИТ-кампуса к программе магистратуры «Искусственный интеллект и компьютерное зрение». Поступить на программу в сетевом формате можно будет в 2025 году.

Вышка представила свои разработки и научные достижения в области ИИ

Сбер организовал R&D-день для исследовательских центров в области искусственного интеллекта. Команды Центра ИИ и других подразделений ВШЭ продемонстрировали свои компетенции и обсудили с бизнес-заказчиками перспективные задачи и подходы к их решению в будущих проектах.

НИУ ВШЭ и «Яндекс» проведут международную олимпиаду по ИИ для студентов

Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ и «Яндекс Образование» открывают набор на участие в олимпиаде Artificial Intelligence and Data Analysis Olympiad (AIDAO). Это первая совместная олимпиада по искусственному интеллекту университета и ИТ-компании для студентов разных стран. Участники попробуют силы в решении сложных задач из сферы науки и индустрии и познакомятся с экспертами из Вышки и «Яндекса», а победители получат денежные призы.

Искусственный интеллект в университете: вызовы и задачи

На форуме «Технопром-2024», прошедшем в Новосибирске, Высшая школа экономики организовала круглый стол, посвященный обсуждению роли искусственного интеллекта в образовании. Как технологии ИИ помогают выводить качество образования в НИУ ВШЭ на новый уровень, рассказали представители университета.

Красота в деталях: ученые Вышки и AIRI разработали метод высококачественного редактирования изображений

Исследователи Центра ИИ НИУ ВШЭ, AIRI и Бременского университета разработали новый метод редактирования изображений на основе глубинного обучения — StyleFeatureEditor. Он позволяет точно воссоздавать мельчайшие детали изображения и сохранять их при редактировании. С его помощью пользователи смогут изменять цвет волос или выражение лица без потери качества изображения. Результаты работы опубликованы на самой цитируемой конференции по компьютерному зрению CVPR 2024.

Победители Международной олимпиады по ИИ поступили в НИУ ВШЭ

В середине августа в Болгарии состоялся финал первой Международной олимпиады по искусственному интеллекту (IOAI) среди старшеклассников. Сборная России показала отличный результат: в научном туре команда завоевала золотые медали, в практическом — серебряные и оказалась первой по сумме баллов за оба тура. Два участника сборной в этом году стали студентами факультета компьютерных наук ВШЭ.