2,75%
составила доля сектора интеллектуальных услуг в ВВП России в 2013 году.
По оценкам исследователей, сектор интеллектуальных услуг пока так и не смог восстановиться после кризиса. По сравнению с 2007 годом доля сектора в ВВП сократилась почти на треть — с 4,1%.
Такие расчеты сделали сотрудники Института статистических исследований и экономики знаний на основе результатов опроса 600 руководителей российских компаний-производителей интеллектуальных услуг в 2013 году, проведенного Высшей школой экономики в рамках Мониторинга сектора интеллектуальных услуг. Проект осуществлен в рамках Программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ. В обследование вошли услуги в сфере рекламы, маркетинга, промышленного дизайна, инжиниринга, IT, подбора кадров и управления персоналом, финансового посредничества, девелопмента, аудита и юриспруденции.
Вам также может быть интересно:
29%
компаний, работающих в сфере интеллектуальных услуг, к осени 2015 года провели сокращение персонала. В среднем сокращение штата в них составило 14%.
15%
составила средняя доля прибыли в выручке компаний–производителей интеллектуальных услуг в 2013-м году.
4,5%
сотрудников компаний-производителей интеллектуальных услуг имели два высших образования, ученую степень или диплом МВА в 2013 году.
27,7%
Такой средний прирост клиентской базы за пять лет показали компании, оказывающие интеллектуальные услуги в России в 2013-м году.
Инновации в общественных услугах
На конференции «Innovation in the public sector and the development ofe-services» в Италии сотрудники ВШЭ Е. Шадрина и М. Дорошенко совместно с Д. Виноградовым (Университет Эссекса, Великобритания) представили результаты своего исследования специфики применения интеллектуальных услуг в государственном секторе. О форуме рассказывает Е. Шадрина.
Интеллектуальные услуги в России / Рук. М.Е. Дорошенко. М.: ГУ-ВШЭ, 2010
Книга обобщает результаты пионерного, но при этом масштабного качественного и количественного исследования сектора интеллектуальных услуг в России, проведенного Институтом статистических исследований и экономики знаний ГУ-ВШЭ и исследовательским холдингом Romir в 2007–2008 гг.