Бюллетень «Деловой климат в сфере туристических услуг в I полугодии 2011 г.»
Центр конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представляет информационно-аналитический материал «Деловой климат в сфере туристических услуг в I полугодии 2011 г.», подготовленный на основе выборочного обследования мнений руководителей туристических фирм, проведенного в рамках фундаментальных исследований НИУ ВШЭ.
Конъюнктурные обследования направлены на оперативное получение от предпринимателей в дополнение к официальным статистическим данным краткосрочных качественных оценок состояния бизнеса и основных тенденций его динамики, особенностей функционирования хозяйствующих субъектов и их намерений, степени адаптации к механизмам хозяйствования, сложившегося делового климата, а также важнейших факторов, лимитирующих деятельность.
Программа обследования сопоставима с международными стандартами и базируется на Европейской Системе обследований деловых тенденций.
Бюллетень «Деловой климат в сфере туристических услуг в I полугодии 2011 г.»
Вам также может быть интересно:
30%
предпринимателей, работающих в сфере услуг, сообщили о сокращении платежеспособного спроса на услуги своих организаций в IV квартале 2015 года по сравнению с III кварталом.
35%
руководителей торговых организаций по итогам года признали уменьшение спроса на реализуемую продукцию. В III квартале этого года о такой проблеме заявляли только 25% опрошенных.
2%
представителей малых организаций обрабатывающей промышленности, готовых брать «длинные деньги» на развитие и модернизацию своего производства, согласны делать это по ставкам, сопоставимым с существующими — 18-21%.
Беднеющие россияне не могут поддержать ритейл
После недолгого оживления розничная торговля вновь погрузилась в стагнацию. Доходы населения продолжают снижаться, что заставляет россиян все больше экономить и сберегать, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований (ЦКИ) ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в очередном мониторинге делового климата в розничной торговле.
+4%
составил индекс предпринимательской уверенности в розничной торговле. Значение индикатора выросло после полугодового нахождения в критической околонулевой зоне.
5%
руководителей промышленных предприятий оценивают текущую экономическую ситуацию на своих предприятиях как «благоприятную».
–14%
до такого уровня опустился индекс предпринимательской уверенности в производстве стройматериалов в мае этого года.
Ритейлеры сокращают ассортимент
Предприятия розничной торговли чувствуют себя очень плохо. Спрос и выручка уже побили антирекорд последнего десятилетия. Чтобы выжить, предприниматели поднимают цены и сужают ассортимент, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований (ЦКИ) ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в очередном мониторинге делового климата в розничной торговле.
Студенты организовали конференцию, посвященную изучению туризма
Международная студенческая конференция «Sustainable Tourism Development in the Changing World», проходившая в НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, стала площадкой для обсуждения новых подходов в исследовании индустрии туризма и гостеприимства для молодых ученых из Санкт-Петербурга, Москвы, Архангельска, Петрозаводска, Южной Кореи.