• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Предпринимательство становится социальным

Социальное предпринимательство в России набирает обороты, но чиновники и традиционный бизнес мало об этом знают. В конце июля под Санкт-Петербургом Высшая школа экономики провела международную летнюю школу «Социальное предпринимательство и социальные инновации».

Организатором летней школы выступил Центр социального предпринимательства и социальных инноваций (ЦСП) ВШЭ при поддержке Фонда региональных социальных программ «Наше будущее». Обучение на школе прошли 35 человек — студенты и предприниматели из различных регионов России, начинающие работать в социальной сфере. Формат школы отличался от обычных обучающих семинаров: все участники приехали на нее с проектами собственных социальных инициатив. Эти проекты им предстояло доработать под руководством 15 российских и зарубежных экспертов. Помимо индивидуальных консультаций эксперты проводили и интерактивные мастер-классы.

Темы проектов были разнообразными: создание платформы вакансий волонтерских организаций, формирование экологической культуры у взрослых и детей, создание пространства для психологической разгрузки посредством творчества, развитие эффективного международного сотрудничества между социальными предпринимателями балтийского региона, организация сети круглосуточных библиотек, инклюзивного детского сада и прочее.

Своим опытом с участниками школы поделились известные международные эксперты в области социальных инноваций и социального предпринимательства: Тим Ворли и Ник Уильямс (Университет Шеффилда), Энрико Тести (Университет Флоренции), Масао Сэки (Университет Мэйдзи), Антуан Мишон (французская некоммерческая организация «Mezzocredit Conseil et Formation»). В формате видеомоста в работе школы принял участие Хилми Кураиши, известный индийский предприниматель, создавший несколько социальных проектов, основанных на использовании мобильных устройств. 

«Мы чувствуем, что интерес к социальному предпринимательству растет. К нам в ВШЭ за консультациями обращается все больше предпринимателей, начинающих собственные социальные проекты. Но, к сожалению, представители органов власти и крупного бизнеса пока не видят перспектив, которые здесь открываются. Я очень надеюсь, что летняя школа поможет изменить эту ситуацию».

С российской стороны в качестве экспертов выступили основатель и руководитель проекта «Авоська дарит надежду» Евгений Рапопорт и целый ряд специалистов Высшей школы экономики: директор ЦСП ВШЭ Александра Московская, начальник управления развития международной деятельности Марина Баталина, доцент кафедры экономики и управления в негосударственных некоммерческих организациях Тамара Нежина, заведующая кафедрой финансовых рынков и финансового менеджмента Санкт-Петербургского кампуса ВШЭ Елена Рогова и доцент этой кафедры Светлана Богуславская.

Евгений Рапопорт уверен, что прошедшая летняя школа является свидетельством «массового зарождения социального предпринимательства в России». «Каким оно будет, покажет самое ближайшее время», — добавил эксперт.

Его позицию разделяет руководитель летней школы Александра Московская: «Мы чувствуем, что интерес к социальному предпринимательству растет. К нам в ВШЭ за консультациями обращается все больше предпринимателей, начинающих собственные социальные проекты. Но, к сожалению, представители органов власти и крупного бизнеса пока не видят перспектив, которые здесь открываются. Я очень надеюсь, что летняя школа поможет изменить эту ситуацию. Мы все — и эксперты, и практики — будем работать над улучшением среды для социальных проектов по всей стране».

Олег Серегин, новостная служба портала ВШЭ

Фото Ольги Пешковой

Вам также может быть интересно:

От секвенирования к разработке кардиопанели: как прошла летняя школа по кардиогенетике

С 19 по 29 августа Центр непрерывного образования факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ совместно с Институтом аналитического приборостроения РАН, Институтом спектроскопии РАН и компанией «Синтол» провел летнюю школу «Кардиогенетика: от секвенирования к разработке кардиопанели». Школа проводилась в рамках Федеральной научно-технической программы развития генетических технологий на 2019–2027 годы (проект 15.ИП.21.0004).

Школа по ML в биоинформатике: «отличная возможность для нетворкинга и изучения нового материала»

Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ провел ежегодную летнюю школу по машинному обучению в биоинформатике, слушателями которой стали более 300 человек из разных университетов, институтов и организаций. Всего на событие зарегистрировались более 800 человек. Трехдневная программа включала в себя лекции и семинары.

Летняя школа по аналитике и Data Science в НИУ ВШЭ собрала более 400 слушателей

В конце августа в Центре культур Вышки прошла Летняя школа по аналитике и Data Science, организованная Центром непрерывного образования факультета компьютерных наук. Более 400 участников слушали выступления спикеров из «Яндекса», Ozon, X5 Group, VK, МТС, «Авито», Альфа-Банка, «Купера», ecom.tech, Wildberries, «Вкусно — и точка», «Эйч», а также сотрудников ФКН.

Курсы по возобновляемой энергии, кунг-фу и китайскому языку: что еще студенты Вышки изучали на летних школах вузов КНР

24 студента бакалавриата и магистратуры Международного института экономики и финансов НИУ ВШЭ на каникулах побывали в Китае, где приняли участие в летних школах ведущих университетов. Учебные заведения предоставили десятки разнообразных курсов на выбор: от экономики и права до танцев и спорта. Сегодня студенты делятся впечатлениями от обучения и поездки.

«Это незабываемые впечатления, я сохраню их навсегда»: как проходит Международная летняя школа Питерской Вышки

Международная летняя школа Питерской Вышки в самом разгаре — именно сейчас зарубежные студенты из 12 стран активно посещают лекции и наслаждаются культурной программой. Поговорили с некоторыми из них о самых ярких впечатлениях.

В учебном центре «Вороново» завершилась Летняя проектная школа по коммуникациям ВШЭ

Факультет креативных индустрий и Центр взаимодействия с регионами НИУ ВШЭ запустили новую совместную смену в рамках проекта «Академия школьников» — Летнюю проектную школу по коммуникациям. Она прошла в формате выездного образовательного курса по коммуникациям и проектной работе и объединила старшеклассников из Москвы, Московской области, Екатеринбурга, Тольятти, Сургута и Махачкалы.

«Ценим готовность педагогов совершенствовать профессиональные знания и навыки»

Каждый год Центр взаимодействия с регионами ВШЭ организует курсы повышения квалификации для учителей и администраторов школ Университетского образовательного округа. На этот раз в традиционной летней школе приняли участие 573 слушателя. Занятия проходят онлайн, что позволило пройти обучение специалистам, находящимся в самых разных часовых поясах.

«Навсегда в моем сердце»: участники ЛМШ-2024 открыли новые грани предпринимательства

Завершилась Летняя многопрофильная школа «Грани предпринимательства», организованная Дирекцией по работе с одаренными учащимися НИУ ВШЭ. Ее программу подготовили и реализовали преподаватели Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ при участии ведущих российских компаний. Участниками ЛМШ, которая прошла с 4 по 14 июля на базе подмосковного санатория «Буран», стали 100 выпускников 8–10-х классов из 22 регионов России.

«Почувствуйте Север»: в Мурманске завершилась Арктическая летняя школа

Правительство Мурманской области, Высшая школа урбанистики имени А.А. Высоковского (ВШУ) факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ и Мурманский арктический университет (МАУ) провели Арктическую летнюю школу. Две недели 18 студентов двух университетов под руководством тьюторов работали с несколькими районами Мурманска, подробно анализируя их территории, проводя полевые исследования и готовя проектные предложения по их развитию в синхронизации с разрабатываемым мастер-планом агломерации.

Завершила работу I Летняя школа для студентов, аспирантов и молодых ученых «Религия и право»

В начале июля в Высшей школе экономики состоялась летняя школа для молодых исследователей по религии и праву. Мероприятие было организовано Научно-образовательной теологической ассоциацией (НОТА), НИУ ВШЭ, Общецерковной аспирантурой и докторантурой имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия (ОЦАД) и Московской духовной академией (МДА). Участниками стали представители 15 вузов из 14 регионов.