70
школьников приняли участие в первой Летней профильной школе для старшеклассников распределенного лицея, базовых и партнерских школ Университетского образовательного округа НИУ ВШЭ.
Летняя школа ЛЭСИ: академические стратегии в трансформирующемся вузе
Вышка многое делает для того, чтобы стать университетом, чьи исследования включены в повестку мировой науки, и эти новые ориентиры рождают новые вызовы для сотрудников. Как соответствовать повышенным требованиям к публикационной активности? Как сочетать в исследовательской работе интересы отдельного ученого, научного подразделения и вуза в целом? На эти вопросы искали ответы участники Летней школы Лаборатории экономико-социологических исследований (ЛЭСИ) ВШЭ.
Интернету нужна свобода, но без ограничений не обойтись
Как совместить защиту персональных данных со свободой распространения информации? Зачем вводить «налог» для интернет-пользователей? Как далеко может зайти государство в деле регулирования интернета? Эти и другие вопросы обсуждали участники Международной летней школы по киберправу, которая уже в четвертый раз проводилась в Вышке.
Университет — это лаборатория позитивных перемен в обществе
Глобальное образование позволяет студентам увидеть мир по-новому и учит ценить разницу мнений, уверен внешний эксперт проекта 5-100 Франциско Мармолехо. В интервью новостной службе ВШЭ он рассказал, по каким критериям иностранные студенты выбирают вузы для учебы, почему университеты не должны ставить во главу угла рейтинги и может ли образование изменить политическую ситуацию в мире.
Студентам из Сеула помогли понять Россию
В Летнем университете ВШЭ по специальной программе прошли обучение 30 студентов Сеульского национального университета. Они приехали в Москву, чтобы улучшить свое знание русского языка и больше узнать о том, чем живет современная Россия.
Портрет современного философа
Представления о философах как о странных занудных людях тотально устарели, уверен Александр Павлов — доцент Школы философии НИУ ВШЭ, исследователь массового и культового кинематографа. В интервью новостной службе ВШЭ он рассказал о задачах молодых философов, эросе познания, постыдных удовольствиях и Школе философии ВШЭ.
Безработица, миграция, реакция на кризис: на Летней школе по экономике труда изучали реальную жизнь
Главной темой Летней школы по экономике труда (RSSLE-2015), которая прошла в Подмосковье, стал экономический кризис и его влияние на российский рынок труда. Каждый из участников, среди которых были и доценты университетов, и действующие студенты, привез на школу собственный проект, связанный с изучением острых социальных проблем. А для многих участие в школе стало, в хорошем смысле слова, «культурно-исследовательским шоком».
Магистры ГМУ ВШЭ получили грант благотворительного фонда Владимира Потанина
В Подмосковье завершила работу школа благотворительного фонда Владимира Потанина. В течение пяти дней работы школы ее участники (победители стипендиальной программы и грантового конкурса фонда разных лет) под руководством опытных тренеров дорабатывали свои социально-значимые проекты, а затем презентовали результаты своей работы Экспертному совету. По итогам работы школы совет выбрал 11 лучших проектов, получивших гранты на реализацию. В этом году грантовый фонд конкурса составил 2 миллиона рублей.
Магистров ВШЭ научат интернет-предпринимательству
Высшая школа экономики стала одним из 22 вузов — участников проекта по обучению студентов интернет-предпринимательству, который реализует Фонд развития интернет-инициатив при поддержке Минобрнауки России. В новом учебном году курс «Интернет-предпринимательство» включен в общеуниверситетский пул дисциплин по выбору, и его смогут изучать студенты любой образовательной программы магистратуры на первом курсе.
Студенты факультета гуманитарных наук смогут выбрать не только общие для НИУ ВШЭ майноры
На факультете гуманитарных наук НИУ ВШЭ появятся внутренние учебные программы по выбору (своего рода внутренний майнор). В 2016 году обучаться на таких программах смогут те ребята, которые этим летом успешно пройдут вступительные испытания и станут студентами факультета.